Среда, 13 Декабря 2017

Xian Y-20. Транспортный самолет. (Китай)

Xian Y-20. Транспортный самолет. (Китай)

26 января 2013 года китайские СМИ сообщили о том, что первый прототип тяжелого военно-транспортного самолета Y-20 поднялся в воздух с аэродрома авиастроительного предприятия Xian Aircraft Industrial Corporation (ХАС), расположенного в городе Яньлани. Первый прототип транспортника имеет бортовой номер "20001". Головной опытный образец Y-20 появился на аэродроме предприятия еще в декабре 2012 года, где с тех пор машина проходила наземные испытания. Как заявляли ранее представители КНР, в настоящее время на мировом авиационном рынке тяжелые военно-транспортные самолеты представлены лишь российским Ил-76 компании "Ильюшин" и американским C-17 Globemaster III компании Boeing. До настоящего времени лишь две страны: Россия и США были в состоянии разрабатывать и производить самолеты такого класса.

Подъем в воздух Y-20 делает заявку ВВС Китая на создание собственного военно-транспортного флота достаточно серьезной. Именно в этой области КНР в настоящее время сильнее всего отстает от России и США. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что на новом самолет в настоящее время используются двигатели российского производства, а крылья для транспортника спроектировало украинское ОКБ "Антонова". Когда именно КНР собирается закончить испытания машины и принять военно-транспортный самолет Y-20 на вооружение пока еще неизвестно. Активно над созданием данного самолета Китай работает с 2006 года.

"Успешный первый полет нового военно-транспортного самолета имеет важное значение для укрепления национальной обороны КНР и экономики, а также для расширения возможностей в области быстрого реагирования в случае чрезвычайных происшествий и в области гуманитарных акций", √ сообщается на сайте Минобороны Китая. Военные эксперты говорят о том, что новый тяжелый транспортный самолет собственного изготовления для китайских ВВС гораздо более важен, чем проект многоцелевого истребителя 5-го поколения, который известен как "Чэнду J-20" и уже совершил свой первый полет. Сегодня Китай очень сильно зависит от поставок из России самолетов Ил-76 и их модификаций, при этом даже новая машина не сможет обеспечить КНР полную самостоятельность от России и других авиапроизводителей из СНГ.

Новый военно-транспортный самолет Y-20, по информации военных экспертов, начал разрабатываться с 1990-х годов, а первоочередное госфинансирование проект получил в 2006 году. Проект же нового "200-тонного транспортника" был утвержден лишь тремя годами позднее, тогда же и начались работы по созданию летного прототипа. Самолет Y-20 создавался по схеме четырехмоторного высокоплана со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Машина оснащена многостоечным убираемым шасси, а также специальной грузовой аппарелью, размещенной в хвостовой части самолета.

Можно сказать, что Y-20 обладает традиционной для самолетов своего класса схемой. Внешне машина напоминает российский Ил-76, который находится на вооружении ВВС Народно-освободительной армии Китая. При этом китайский самолет обладает меньшими размерами по сравнению с американским C-17 "Глоубмастер" III. Внешнее сходство Y-20 с российским Ил-76 отмечают и СМИ. Самолеты обладают практически одинаковыми размерами и устройством крыла, при этом у китайского самолета отсутствует отдельная кабина штурмана, за счет чего его экипаж удалось уменьшить до 3 человек. В то же время транспортный отсек самолета, по мнению военных экспертов, по конструкции ближе к тому, что применяется на американском С-17.

В настоящее время в СМИ публикуются самые разнообразные характеристики новой китайской машины. Y-20. В частности сообщается о том, что максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76МФ. Самолет обладает экипажем из 3-х человек, длина фюзеляжа составляет 47 метров, размах крыла √ 45 метров, максимальная высота √ 15 метров. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета самолета с максимальной загрузкой ориентировочно составит 4400 км. Официально эти цифры пока что не озвучивались. Китайское телевидение упоминало лишь о крейсерской скорости в 830 км/ч и 66 тоннах полезной нагрузки.

Даже с выпуском своего транспортника Китай сохранит зависимость от России, по крайней мере, на первоначальном этапе. На первом поднявшемся в воздух Y-20 установлены 4 турбореактивных двигателя российского производства √ это Д-30КП2 разработки ОКБ Соловьева еще 1960-х годов. Характеристики данных авиамоторов уступают современным ТРДД ПС-90A, которые устанавливаются на новые российские Ил-476. Поэтому тяга силовой установки военно-транспортного Y-20 уступает аналогичному параметру нового российского проекта Ил-476. В будущем Китай собирается сделать ставку на собственные двигатели WS-20, которые должны устанавливаться на серийные Y-20, но на каком именно этапе находятся работы по их разработке, сказать никто не может.

Во многом именно из-за применения двигателей устаревшей конструкции Y-20 по своим летно-техническим характеристикам будет уступать новейшему российскому военно-транспортному самолету Ил-476 (Ил-76МД-90А), который совершил своей первый полет в октябре прошлого года. Максимальная дальность полета нового российского транспортника √ 5000 км., при максимальной загрузке, при этом новые пермские двигатели ПС-90А-76 обеспечивают машине большую экономию топлива и мощность, позволяя лететь со скоростью до 850 км/ч.

Помимо этого у экспертов вызывает сомнение и тот факт, что создание Y-20 велось только лишь силами китайских инженеров. В настоящее время американские СМИ открыто говорят о том, что крыло для нового китайского самолета проектировалось на Украине в знаменитом КБ "Антонова". В то же время издание "Голос России" сделало заявление о том, что в основу Y-20 лег нереализованный проект тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170.

В том случае, если проект самолета Y-20 будет удачным, и новые китайские машины смогут продемонстрировать озвученные в прессе характеристики, КНР вполне сможет замахнуться на выпуск приблизительно 300 машин данного типа. Это позволит Поднебесной сформировать свой собственный стратегический военно-транспортный флот, который по своим возможностям будет приближен к ВВС США и России, полагают эксперты. Но прежде чем китайские военные смогут запустить в серийное производство моторы WS-20 и оценить все способности Y-20, пройдет еще какое-то время.

Стоит отметить и тот факт, что испытания нового тяжелого транспортного самолета могут иметь и подтекст. Китай, если и не хочет напугать своих соседей, то прибавить своим словам веса в ходе спора вокруг островов Дяоюйдао √ Сэнкаку, расположенных в Восточно-Китайское море, может. В настоящее время КНР продолжает утверждать о том, что увеличение военной мощи страны не нацелено против каких-либо определенных врагов, но военные расходы страны непрерывно растут. По информации Стокгольмского института исследования проблем мира в 2012 году оборонный бюджет КНР равнялся 143 млрд. долларов, а по прогнозам европейских экспертов к 2015 году данная цифра может составить уже 238 млрд. долларов.

Характеристики:

  • Экипаж: 3 человека
  • Длина: ~47 м
  • Размах крыла: ~45 м
  • Высота: ~15 м
  • Площадь крыла: 310 м²
  • Масса пустого: ~100 000 кг
  • Масса максимальная взлётная: 220 000 кг
  • Максимальная полезная нагрузка: 66 000 кг
  • Двигатели:: 4 × Д-30КП-2 (4 × WS-18 по плану)
  • Тяга максимальная: 4 × 117 кН (4 × 122 кН по плану)
  • Максимальная скорость: 830 км/ч
  • Перегоночная дальность полёта: 7800 км
  • Дальность полёта: с грузом массой 66 000 кг — 4400 км
  • Практический потолок: 13 000 м

Обсудить на форуме (комментариев 0).

Modern Weapon ВКонтакте

Последнее на Форуме

Популярные материалы