Пятница, 18 Августа 2017

Ан-124 «Руслан» (СССР-Украина-Россия)

Ан-124 «Руслан» (СССР-Украина-Россия)

Ан-124 «Руслан» (в кодификации НАТО присвоено обозначение Condor — «Кондор») — украинский грузовой самолёт, являющийся самым крупным серийным грузовым самолётом в истории мировой аиации.

Ан-124 Руслан изначально создавался в интересах армии СССР для проведения масштабных десантных воздушных перевозок тяжёлой боевой техники и личного состава. По большинству характеристик Ан-124 превосходит американский аналог - самолет Lockheed C-5 Galaxy, который с конца 60-х лидировал в этом классе самолетов. Гражданский вариант Руслана - Ан-124-100 - используется для перевозки на большие расстояния коммерческих и других грузов в большом количестве. Гражданская модификация Ан-124 может выполнять полёты на любых географических широтах.

Опытный образец самолёта Ан-124 совершил первый полёт в Киеве в 1982 году (24 декабря). На вооружение военно-транспортной авиации СССР Ан-124 Руслан был принят в начале 1987 года. Ан-124 Руслан производился серийно в период с 1982 по 2003 год на Киевском авиазаводе «АВИАНТ», в период с 1984 по 2004 год и на Ульяновском авиационном промышленном комплексе «АВИАСТАР».

В рамках проекта модернизации и возобновления серийного производства самолётов Ан-124-100 конце февраля 2006 года на предприятии «Авиастар» (Ульяновск) было решено открыть филиал украинского АНТК им. Антонова. Но спустя два месяца программа возобновления серийного производства Ан-124-100 была признана не имеющей перспективы.

В 2006 году (в октябре) комитетом по вопросам в области экономического сотрудничества при украинско-российской комиссии Ющенко-Путин было принято решение продолжить реализацию программы самолёта Ан-124, имея в виду вероятное возобновление серийного производства транспортника. В 2007 году (в августе) подписано соглашение о повторном возобновлении производства Ан-124 на серийной основе. Было объявлено, что российская авиакомпания «Волга-Днепр» планирует приобрести до 100 модернизированных Ан-124-100М-150 до 2030 года. Поставка двух первых самолетов планировалась на 2010 год.

В июне 2008 года ОАК - Объединённая авиастроительная корпорация - и компания Ernst & Young завершили подготовку бизнес-плана программы возобновления серийного производства грузовых самолётов «Руслан». Изходя из этого бизнес-плана для начала серийного производства Ан-124 необходимо получить подтверждённые заказы минимум на сорок бортов. «Сегодня спрос на самолёты Ан-124 есть, до 2030 года авиакомпаниям понадобится 71 самолет», — говорит Виктор Ливанов, член правления ОАК. В случае набора достаточного количества заказов самолёты Ан-124 будут производиться на ульяновском предприятии «Авиастар» начиная с 2012 года по одному-два саиолета в год. Также имеется два начатых но недостроенных планера, которые будут достроены. В ближайшее время состоится выведение из распоряжения Минобороны России пяти машин. Стоимость нового самолета Ан-124 Руслан сегодня составляет 150—160 миллионов долларов.

Ан-124 «Руслан» (СССР-Украина-Россия)

Ан-124 «Руслан» (СССР-Украина-Россия)

Самолёт Ан-124 Руслан по аэродинамической схеме классифицируется как турбореактивный четырёхмоторный высокоплан с однокилевым оперением и стреловидным крылом. Самолет оснащён авиадвигателями Д-18Т производства запорожского ОАО «Мотор Сич». Самолет имеет две палубы: нижняя палуба — это грузовая кабина; верхняя палуба — это кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих груз (до 21 человека). Общий объём грузовой кабины Ан-124 составляет 1050 м.

Самолет Ан-124 оборудован многостоечным шасси, снабженным 24 колесами. Это позволяет использовать машину с грунтовых взлетно-посадочных полос. Также это позволяет изменять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, что облегчает и ускоряет проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации. Особенностью конструкции Руслана является наличие двух грузовых люков в хвостовой и в носовой части фюзеляжа, что ускоряет и облегчает процессы выгрузки и загрузки грузов.

Грузовой отсек самолета герметизирован. Над грузовым отсеком находится кабина пилотов и кабина сменного экипажа, пассажирская кабина, вмещающая 21 человек сопровождающих груз. У военной модификации бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач ночью и днем, в сложных и простых метеоусловиях, при противодействии ПВО противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования и включает: прицельно-навигационный пилотажный комплекс, типовой комплекс связи, десантно-транспортное оборудование. Самолет Ан-124 состоит на вооружении ВВС России. Самолет применялся во время боевых действий в Афганистане для военных перевозок. Также Ан-124 применялся в районе Персидского залива (для перевозки американского ЗРК (зенитно-ракетного комплекса) «Пэтриот»).

Самолёт Ан-124 Руслан оснащён погрузочно-разгрузочным оборудованием, БПК (бортовыми передвижными кранами) общей грузоподъёмностью до 20 тонн и швартовочным оборудованием. Допускается (без специального разрешения) перевозить моногрузы весом до 55 тонн. Самолёт Ан-124 имеет систему централизованной заправки под давлением через четыре заправочные горловины, расположенные в правой и левой гондолах главных стоек шасси самолета.

Ан-124 «Руслан» (СССР-Украина-Россия)

Ан-124 «Руслан» (СССР-Украина-Россия)

Характеристики (данные для Ан-124-100):

  • Экипаж: 8 (командир, помощник командира, штурман, ст. бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ)
  • Пассажировместимость: 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала)
  • Грузоподъёмность: 120 000 кг
  • Длина: 69,1 м
  • Размах крыла: 73,3 м
  • Высота: 21,08 м
  • Площадь крыла: 628 м²
  • Масса пустого: 178 400 кг
  • Максимальная взлётная масса: 392 000 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 212 350 кг (максимальная)
  • Массовая отдача: 58 %
  • Силовая установка: 4 × ТРДД Д-18Т
  • Тяга: 4 × 229,85 кН (23430 кгс)[18]
  • Вспомогательная силовая установка: 2 × ГТД ТА-12
  • Назначенный ресурс: 50000 лётных часов; 10000 типовых полётов; 45 лет.
  • Габариты грузовой кабины: Длина: 36,5 м; Ширина: 6,4 м; Высота: 4,4 м; Объем грузового отсека: 1050 м³
  • Размер грузовых люков: передний: 6,4 х 4,4 м; задний: 6,4 х 4,4 м
  • Максимальная скорость: 865 км/ч
  • Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
  • Практическая дальность: 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 000 кг)[20]
  • Практический потолок: 11 600 м
  • Нагрузка на крыло: 365 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,41

Log in to comment
Discuss this article in the forums (0 replies).

Modern Weapon ВКонтакте

Популярные материалы