Подводный флот https://modernweapon.ru/flot/podvodnyj-flot Thu, 15 Aug 2019 02:03:43 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Подводные лодки типа «Готланд». Cерия дизель-стирлинг-электрических подводных лодок. (Швеция) https://modernweapon.ru/flot/podvodnyj-flot/podvodnye-lodki-tipa-gotland-ceriya-dizel-stirling-elektricheskikh-podvodnykh-lodok-shvetsiya https://modernweapon.ru/flot/podvodnyj-flot/podvodnye-lodki-tipa-gotland-ceriya-dizel-stirling-elektricheskikh-podvodnykh-lodok-shvetsiya Подводные лодки типа «Готланд». Cерия дизель-стирлинг-электрических подводных лодок. (Швеция)

Подводные лодки типа «Готланд» (швед. Gotlandklass) - серия шведских дизель-стирлинг-электрических подводных лодок.

Спроектированы в 1985-1990 годах фирмой Kockums, три подводные лодки этого типа были построены в 1992-1997 годах на верфях Kockums в Мальме. Они стали первыми в мире серийными подводными лодками, использующими воздухонезависимые двигатели Стирлинга.

В 2005-2007 годах подводная лодка «Готланд» была сдана в лизинг США для использования на учениях в качестве подводного противника. Шведские моряки наглядно показали своим американским коллегам насколько сложна оборона от современных неатомных субмарин, имеющих очень низкий уровень шума.

На лодках два 16-цилиндровых дизельных двигателя MTU 16V-396 (2980 лс) или два дизеля Hedemora V12A/15-Ub (3600 лс) дающих ток электородвигателям, которые вращают валы с силой 1800 лошадинных сил. Скорость надводном положении 11 узлов, в подводном 20 узлов.

Отличительной особенностью лодки является установленный в дополнение к дизелям двигатель Стирлинга Kockums v4-275R Mk III, который использует находящийся на борту жидкий кислород. Система AIP (air-independent propulsion) делает возможным то, что вместо нескольких дней лодка может находиться под водой две недели, что существенно затрудняет ее обнаружение.

Представители:

Заказ был сделан 28 марта 1990, но требования были изменены 5 сентября 1991 для установки моторов Стирлинга. Это утяжелило лодку на 200 тонн и добавило 7,5 метров длины. по первоначальному плану должны были построить 5 лодок, но возросшие расходы сократили их до трех.

  • Готланд Gotland Gtd 20 ноября 1992 2 февраля 1995 2 сентября 1996;
  • Уппланд Uppland Upd 14 января 1994 9 февраля 1996 1 мая 1997;
  • Халланд Halland Hnd 21 октября 1994 27 сентября 1996 1 октября 1997.

Подводные лодки типа «Готланд». Cерия дизель-стирлинг-электрических подводных лодок. (Швеция)

Основные характеристики:

  • Тип корабля: многоцелевая ДСЭПЛ;
  • Кодификация НАТО: SSK Gotland;
  • Скорость (надводная): 11 узлов;
  • Скорость (подводная): 20 узлов;
  • Рабочая глубина погружения: 320 м;
  • Экипаж 27 человек, в том числе 5 офицеров;
  • Водоизмещение надводное: 1 494 т;
  • Водоизмещение подводное: 1 599 т;
  • Длина наибольшая (по КВЛ): 60,4 м;
  • Ширина корпуса наиб.: 6,2 м;
  • Средняя осадка (по КВЛ): 5,6 м;
  • Силовая установка: дизель-стирлинг-электрическая, 2 дизеля MTU, 2 двигателя Стирлинга, 204 л.с, 1 электродвигатель Jeumont Schneider, 1 гребной вал;
  • Вооружение: Торпедно-минное - 4 носовых 533-мм ТА, 12 торпед; 2 носовых 400-мм ТА, 6 торпед; 12 мин (вместо торпед).
]]>
Подводный флот Sun, 24 Sep 2017 15:36:42 +0300
К-186 «Омск». Ракетный атомный подводный крейсер. (СССР - Россия) https://modernweapon.ru/flot/podvodnyj-flot/k-186-omsk-raketnyj-atomnyj-podvodnyj-krejser-sssr-rossiya https://modernweapon.ru/flot/podvodnyj-flot/k-186-omsk-raketnyj-atomnyj-podvodnyj-krejser-sssr-rossiya К-186 «Омск». Ракетный атомный подводный крейсер. (СССР - Россия)

К-186 «Омск» - российский ракетный атомный подводный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав Тихоокеанского флота.

Крейсер был заложен 13 июля 1989 года на «Севмаше» в городе Северодвинск под заводским номером 651. 15 января 1990 года официально зачислен в списки кораблей ВМФ СССР.

Спуск на воду состоялся 8 или 10 мая 1993 года, 21 января 1994 года, после чего К-186 вошла в состав 11-й дивизии 1-й флотилии Северного флота.

P 0949a 1

В конце августа 1994 года «Омск» под командованием капитана 1-го ранга А. С. Астапова вышла из губы Западная Лица, обогнув северную оконечность Новой Земли, ушла под лед и желобом Святой Анны вышла в высокие широты Северного Ледовитого океана. Далее в сложных гидрометеорологических и ледовых условиях и в опасных в навигационном отношении районах в условиях мелководья Чукотского моря совершила переход, и вошла в состав 10-й дивизии 2-й флотилии подводных лодок, базировавшихся на Камчатке. За 15 суток подводная лодка прошла подо льдами около 4000 миль. Старшим на борту был контр-адмирал И. Н. Козлов. За подготовку и осуществление подледного перехода с Севера на Камчатку оба офицера в 1996 году были удостоены звания Героя России.

К-186 «Омск». Ракетный атомный подводный крейсер. (СССР - Россия)

Шефом подводного крейсера с 13 апреля 1993 года является город Омск.

В 2013 году «Омск» под командованием капитана 1-го ранга Романа Величенко стал победителем состязаний между многоцелевыми атомоходами по поиску и уничтожению подводных лодок противника с выполнением практических стрельб торпедным оружием.

К-186 «Омск». Ракетный атомный подводный крейсер. (СССР - Россия)

Характеристики:

  • Порт приписки: Вилючинск;
  • Спуск на воду: май 1993 года;
  • Современный статус: В составе ТОФ;
  • Тип корабля: ПЛАРК;
  • Обозначение проекта: 949А «Антей»;
  • Кодификация НАТО: Oscar-II;
  • Скорость (надводная): 15 узлов;
  • Скорость (подводная): 33 узла;
  • Рабочая глубина погружения: 420 м;
  • Предельная глубина погружения: 500 м;
  • Автономность плавания: 120 суток;
  • Экипаж: 130 человек;
  • Водоизмещение надводное: 14 700 т;
  • Водоизмещение подводное: 23 860 т;
  • Длина наибольшая (по КВЛ): 154 м;
  • Ширина корпуса наиб.: 18,2 м;
  • Средняя осадка (по КВЛ): 9,2 м;
  • Силовая установка: 2 ядерных реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт;
  • Вооружение: Торпедно-минное вооружение 2 × 650-мм, 4 × 533-мм ТА (24 торпеды);
  • Ракетное вооружение комплекс: ПКР П-700 «Гранит» (24 ракеты ЗМ-45).
]]>
Подводный флот Wed, 23 Aug 2017 08:20:21 +0300