Подводные лодки типа «Готланд». Cерия дизель-стирлинг-электрических подводных лодок. (Швеция)
Подводные лодки типа «Готланд» (швед. Gotlandklass) - серия шведских дизель-стирлинг-электрических подводных лодок.
Спроектированы в 1985-1990 годах фирмой Kockums, три подводные лодки этого типа были построены в 1992-1997 годах на верфях Kockums в Мальме. Они стали первыми в мире серийными подводными лодками, использующими воздухонезависимые двигатели Стирлинга.
В 2005-2007 годах подводная лодка «Готланд» была сдана в лизинг США для использования на учениях в качестве подводного противника. Шведские моряки наглядно показали своим американским коллегам насколько сложна оборона от современных неатомных субмарин, имеющих очень низкий уровень шума.
На лодках два 16-цилиндровых дизельных двигателя MTU 16V-396 (2980 лс) или два дизеля Hedemora V12A/15-Ub (3600 лс) дающих ток электородвигателям, которые вращают валы с силой 1800 лошадинных сил. Скорость надводном положении 11 узлов, в подводном 20 узлов.
Отличительной особенностью лодки является установленный в дополнение к дизелям двигатель Стирлинга Kockums v4-275R Mk III, который использует находящийся на борту жидкий кислород. Система AIP (air-independent propulsion) делает возможным то, что вместо нескольких дней лодка может находиться под водой две недели, что существенно затрудняет ее обнаружение.
Представители:
Заказ был сделан 28 марта 1990, но требования были изменены 5 сентября 1991 для установки моторов Стирлинга. Это утяжелило лодку на 200 тонн и добавило 7,5 метров длины. по первоначальному плану должны были построить 5 лодок, но возросшие расходы сократили их до трех.
- Готланд Gotland Gtd 20 ноября 1992 2 февраля 1995 2 сентября 1996;
- Уппланд Uppland Upd 14 января 1994 9 февраля 1996 1 мая 1997;
- Халланд Halland Hnd 21 октября 1994 27 сентября 1996 1 октября 1997.
Подводные лодки типа «Готланд». Cерия дизель-стирлинг-электрических подводных лодок. (Швеция)
Основные характеристики:
- Тип корабля: многоцелевая ДСЭПЛ;
- Кодификация НАТО: SSK Gotland;
- Скорость (надводная): 11 узлов;
- Скорость (подводная): 20 узлов;
- Рабочая глубина погружения: 320 м;
- Экипаж 27 человек, в том числе 5 офицеров;
- Водоизмещение надводное: 1 494 т;
- Водоизмещение подводное: 1 599 т;
- Длина наибольшая (по КВЛ): 60,4 м;
- Ширина корпуса наиб.: 6,2 м;
- Средняя осадка (по КВЛ): 5,6 м;
- Силовая установка: дизель-стирлинг-электрическая, 2 дизеля MTU, 2 двигателя Стирлинга, 204 л.с, 1 электродвигатель Jeumont Schneider, 1 гребной вал;
- Вооружение: Торпедно-минное - 4 носовых 533-мм ТА, 12 торпед; 2 носовых 400-мм ТА, 6 торпед; 12 мин (вместо торпед).
Если вас интересуют коттеджи в ленобласти, обращайтесь на сайт votmoydom.com.