Ми-26. Транспортный вертолет. (СССР-Россия)
Ми-26 — советский тяжелый многоцелевой транспортный вертолет. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолетом. Серийно производится на заводе Роствертол холдинга «Вертолеты России».
Разработка нового тяжелого вертолета была запущена около 1970 года, когда был замечен рост потребностей по перевозке крупногабаритных грузов. Рост этот был связан в основном с увеличением массы и габаритов новых и перспективных образцов вооружения и военной техники, поэтому основной интерес к созданию машины проявили в первую очередь военные.
Разработчик — ОКБ Миля («Московский вертолетный завод» в Томилино). Михаил Миль скончался как раз в 1970 году, поэтому деятельность КБ координировал Марат Тищенко (конструктор тяжелого вертолета В-12), а непосредственную работу над будущим Ми-26 вел ведущий конструктор Олег Бахов.
Рекомендуем вам сайт hotpotblog.ru hotpotblog.ru.
Ми-26. Транспортный вертолет. (СССР-Россия)
Первый полет машины состоялся в 1977 году, на серию поставлен в 1984 году, производитель — Ростовский вертолетный завод (ныне ОАО «Роствертол» в составе корпорации «Вертолеты России»). За все время произведено свыше 300 машин, вертолет по-прежнему выпускается.
Является одним из самых востребованных, после Ми-8/Ми-17, транспортных вертолетов, активно используется гражданскими авиакомпаниями и зарубежными заказчиками. На данный момент на внешнем рынке продвигается проект Ми-26Т2 с полностью обновленным составом бортового радиоэлектронного оборудования.
Ми-26. Транспортный вертолет. (СССР-Россия)
Сделан по классической схеме с одним восьмилопастным несущим винтом и пятилопастным рулевым винтом. Двигатели — два турбовальных Д-136 мощностью по 11400 л.с. каждый. Максимальная взлетная масса 56 тонн. Максимальная скорость 295 км/ч, крейсерская 255 км/ч. Экипаж изначально 5–6 человек, у современной модификации Ми-26Т2 — 2 человека (или 3 человека при перевозке машиной груза на внешней подвеске).
В транспортно-десантном варианте может перевозить 82 десантника с материальной частью, в санитарном — 60 носилок с ранеными. Грузоподъемность до 20 тонн, причем внешняя подвеска также выдерживает такой объем груза. Вертолет оснащен погрузочной лебедкой с тяговым усилием до 500 кг.
Ми-26. Транспортный вертолет. (СССР-Россия)
На базе Ми-26 разрабатывался и выпускался целый набор специализированных машин: военно-транспортные, гражданские транспортные и пассажирские, топливозаправщики, санитарные вертолеты, «летающий кран», противопожарный. Отдельно следует упомянуть вертолет Ми-27, созданный в 1988 году, и предназначенный для исполнения роли «воздушного командного пункта», с борта которого можно было управлять действиями общевойсковой армии.
Вертолеты состоят на вооружении ВВС России и авиаотрядов МЧС России. Поставлялись в Венесуэлу и Индию. Активно используются гражданскими авиакомпаниями.
Ми-26. Транспортный вертолет. (СССР-Россия)
Характеристики (Ми-26Т):
- Диаметр несущего винта: 32 м;
- Число лопастей несущего винта: 8;
- Площадь, ометаемая несущим винтом: 804,25 м²;
- Диаметр рулевого винта: 7,61 м;
- Длина: 40,025 м;
- Длина фюзеляжа: 33,727 м;
- Высота по несущему винту: 8,145 м;
- База шасси: 8,950 м;
- Колея шасси: 5,000 м;
- Масса пустого: 28 200 кг;
- Масса нормальная взлетная: 49 500 кг;
- Масса максимальная взлетная: 56 000 кг;
- Грузоподъемность в грузовой кабине: 20 т;
- Грузоподъемность на внешней подвеске: 20 т;
- Длина грузовой кабины: 12,0 м;
- Ширина грузовой кабины: 3,2 м;
- Высота грузовой кабины: 3,1 м;
- Размеры грузового люка: 2,9 х 3,2 м;
- Объем грузовой кабины: 110 м3;
- Экипаж Ми-26: 6;
- Экипаж: Ми-26Т2: 2 человека (3 человека при внешней подвеске груза);
- Пассажировместимость солдат: 85;
- Пассажировместимость десантников: 70;
- Пассажировместимость носилок для раненых: 60 + три места для сопровождающих медработников;
- Объем топливных баков: 12 000 л;
- Объем подвесных топливных баков (ПТБ): 14 800 л в четырех ПТБ или 4780 л в двух ПТБ;
- Силовая установка: 2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136;
- Мощность двигателей: 2 × 11 400 л. с. (взлетная);
- Расход авиатоплива: 3100 кг/час;
- Максимальная скорость: 295 км/ч;
- Крейсерская скорость: 265 км/ч;
- Дальность полета при максимальной заправке: 800 км;
- Дальность полета при максимальной загрузке: 475 км;
- Дальность полета при перегоне: 2350 км (с четырьмя ПТБ);
- Практический потолок: 4600 м;
- Статический потолок: 1800 м;
- Динамический потолок: 6500 м.