Eurocopter Tiger. Ударный вертолет. (Германия-Франция)

Eurocopter Tiger. Ударный вертолет. (Германия-Франция)

Eurocopter Tiger. Ударный вертолет. (Германия-Франция)

Многоцелевой ударный вертолет Eurocopter Tiger (HAP Tiger / HAC Tigre).

Вертолет Tiger разработан консорциумом Eurocopter, в который входят германская фирма MBB и французская Aerospatiale. Согласно принятому в 1987 году представителями ФРГ и Франции соглашению, велась разработка двух вариантов боевого вертолета – противотанкового, единого для обеих стран и получившего в ФРГ название , а во Франции – HAC, и вертолета сопровождения и огневой поддержки только для Франции, названного HAP. Первый полет опытного образца вертолета состоялся 27 апреля 1991 года. В настоящее время ведутся летные испытания пяти опытных образцов. Для обеих стран планируется изготовить 427 вертолетов  всех вариантов.

Особенностью нового боевого вертолета являются: способность выполнять боевые задачи круглосуточно и в сложных метеорологических условиях, высокие маневренность, боевая живучесть и эксплуатационная технологичность, качественно новый уровень автоматизации управления бортовыми системами и вооружением, а также широкое применение композиционных материалов.

Eurocopter Tiger. Ударный вертолет. (Германия-Франция)

Eurocopter Tiger. Ударный вертолет. (Германия-Франция)

Все варианты вертолета основываются на единой базовой конструкции (фюзеляж, двигатели, гидравлические, топливные и электрические системы и т.д.), а также на модульной конструкции специального оборудования. В основу базовой конструкции положена схема одновинтового вертолета с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехстоечным шасси с хвостовым колесом.

Вертолет имеет фюзеляж, самолетного типа, выполненный примерно на 80% из композиционных материалов, что не только уменьшает массу конструкции вертолета, но и способствует снижению стоимости жизненного цикла и трудоемкости эксплуатации. В передней части фюзеляжа находятся расположенные по схеме «тандем» кабины летчика и летчика-оператора. Кабина летчика находится впереди, а кабина летчика-оператора – сзади и несколько выше. Основные органы управления дублированы и размещены в обеих кабинах, так что в случае необходимости летчик-оператор может взять управление вертолетом на себя. Конструкция фюзеляжа в целом и шасси выполнены с учетом требований к безопасной повреждаемости конструкций и систем. Для обеспечения безопасности экипажа в случае аварийной посадки в нижней части фюзеляжа имеются панели с сотовым наполнителем, обладающие способностью поглощать кинетическую энергию. Такая конструкция обеспечивает безопасное для экипажа приземление с вертикальной скоростью до 10,5 м/с. Значительную часть энергии в случае аварийной посадки принимают на себя также кресла пилотов и шасси.

Eurocopter Tiger. Ударный вертолет. (Германия-Франция)

Eurocopter Tiger. Ударный вертолет. (Германия-Франция)

Вертолет имеет крыло с размахом 4.5 м, концевые части которого опущены вниз. На крыле предусмотрены четыре узла подвески вооружения или дополнительных топливных баков. Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей MTR 390 с мощностью на максимальном взлетном режиме 958 кВт. каждая. Силовая установка управляется электронно-цифровой системой, обеспечивающей оптимальную работу двигателей на всех режимах. Для уменьшения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне сопла двигателей оборудованы устройствами для смешивания выхлопных газов с воздухом. В случае отказа одного из двигателей продолжение полета возможно посредством вывода другого двигателя на чрезвычайный режим. Общая емкость топливных баков составляет 1360 л. Топливные баки оборудованы системой предотвращения взрыва газовоздушной смеси в надтопливном пространстве.

Вертолет снабжен четырехлопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Лопасти винтов изготовлены из композиционных материалов. Все варианты вертолета оснащены разведывательно-прицельной аппаратурой, навигационным оборудованием и системами управления оружием, обеспечивающими их боевое применение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. В состав прицельного комплекса входят: телевизионная камера, инфракрасная система ночного видения, лазерный дальномер-целеуказатель и нашлемные прицелы. Прицельно-навигационная информация может отображаться на нашлемных индикаторах, на лобовом стекле и цветных многофункциональных дисплеях на жидких кристаллах в кабинах членов экипажа.

Eurocopter Tiger. Ударный вертолет. (Германия-Франция)

Eurocopter Tiger. Ударный вертолет. (Германия-Франция)

Вооружение противотанковых вертолетов должно состоять из 8 ПТУР «Hot-2″ или 8 новых ПТУР «Trigat» и 4 ракет «Mistral» или «Stinger» класса «воздух-воздух». Вертолеты сопровождения и огневой поддержки вооружаются встроенной 30-мм авиапушкой на турельной установке, пусковыми установками неуправляемых ракет калибром 68мм и 4 ракетами «Mistral».

Характеристики (Вариант HAP):

  • Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения);
  • Длина: 15,8 м;
  • Длина фюзеляжа: 15,0 м (с пушкой);
  • Диаметр несущего винта: 13,0 м;
  • Диаметр рулевого винта: 2,7 м;
  • Максимальная ширина фюзеляжа: 4,53 м (с пилонами);
  • Высота: 4,32 м (с хвостовым винтом);
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 132,7 м²;
  • База шасси: 7,65 м;
  • Колея шасси: 2,38 м;
  • Масса пустого: 4200 кг;
  • Нормальная взлётная масса: 5300 - 6100 кг (в зависимости от миссии);
  • Максимальная взлётная масса: 6100 кг;
  • Масса топлива во внутренних баках: 1080 кг (+ 555 кг в ПТБ);
  • Объём топливных баков: 1360 л (+ 2 × 350 л ПТБ);
  • Силовая установка: 2 × турбовальных MTU/Turbomeca/Rolls-Royce MTR390;
  • Мощность двигателей: 2 × 1285 л. с. (2 × 958 кВт (взлётная));
  • Максимально допустимая скорость: 322 км/ч;
  • Максимальная скорость: 278 км/ч;
  • Крейсерская скорость: 230 км/ч;
  • Практическая дальность: 800 км;
  • Перегоночная дальность: 1280 км (с ПТБ);
  • Продолжительность полёта: 2 ча 50 мин;
  • с максимальным запасом топлива: 3 ч 25 мин;
  • Статический потолок: 3500 м (вне влияния земли);
  • Скороподъёмность: 11,5 м/с;
  • Вертикальная скороподъёмность: 6,4 м/с;
  • Нагрузка на диск: 45,2 кг/м² (при максимальной взлётной массе);
  • Стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка Giat AM-30781 с 450 п. (30×113 мм);
  • Точки подвески: 4;
  • Управляемые ракеты: ракеты «воздух-земля» - по 4 × HOT или Trigat или AGM-114 на внутренних узлах. ракеты «воздух-воздух» - по 2 × Mistral или Stinger на внешних узлах;
  • Неуправляемые ракеты: блоки по 22 на внутренних и по 12 ракет на внешних узлах;
  • Дополнительное вооружение: 12,7-мм пулемёты с 250 патронами или ПТБ на внутренних узлах.

Eurocopter Tiger. Ударный вертолет. (Германия-Франция)

Eurocopter Tiger. Ударный вертолет. (Германия-Франция)


Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы