Четверг, 15 Августа 2019

CAIC WZ-10. Ударный вертолет. (Китай)

CAIC WZ-10. Ударный вертолет. (Китай)

CAIC WZ-10 — ударный вертолет производства КНР. Разработан с участием российских специалистов. Первый ударный китайский вертолет с тандемной кабиной. Принят на вооружение НОАК в феврале 2011 года.

WZ-10 выполнен по классической схеме, с тандемным размещением экипажа. Кабина и остекление вертолета бронированы. Шасси неубираемое энергопоглощающее, для безопасности при аварийной посадке.

Вертолет оснащен 2 турбовальными двигателями, применены меры по снижению ИК заметности.

Несущий винт — 4-х лопастной. Лопасти выполнены из композитных материалов.

Бортовое оборудование пилотов реализует принцип стеклянной кабины, установлены большие МФИ.

Вооружение вертолета состоит из ОПС, размещенной в носовой части и управляемой поворотной пушки калибра 23-мм. Управляемые ракеты могут крепиться на 4 точках подвески крыльев.

Корпус WZ-10 выполнен по технологии стелс.

CAIC WZ-10. Ударный вертолет. (Китай)

CAIC WZ-10. Ударный вертолет. (Китай)

В июне 2012 года власти США оштрафовали американскую корпорацию United Technologies, одну из крупнейших финансово-промышленных групп страны, на $75 млн за нелегальные поставки двигателей Китаю, из которых $55 млн будут перечислены Государственному департаменту США, а остальные $20 млн — Министерству юстиции. Компания поставила Китаю двигатели для ударных вертолетов WZ-10, не имея соответствующего разрешения.

Производством двигателей для WZ-10 занималась американская компания Pratt & Whitney, дочернее предприятие United Technologies. Американская компания на протяжении многих лет продает в Китай двигатели для гражданских транспортных и пассажирских вертолетов, поставляемых, в том числе, и на мировой рынок. Двигатели, поставленные для WZ-10, отличаются от гражданских версий лишь программным обеспечением.

В связи с отсутстсвием существенных технических отличий между гражданской и военной версиями двигателя United Technologies решилась на продажу силовых установок Китаю без разрешения правительства. Между тем, по материалам суда, Китай скрывал, что разрабатывает ударный вертолет. Покупая двигатели и другие материалы у западных компаний, китайская компания CAIC представляла программу как гражданскую.

По данным Министерства юстиции США, United Technologies, ведя нелегальное сотрудничество с CAIC, рассчитывала получить поддержку китайского правительства и расширить свое присутствие на вертолетном рынке страны. Следствие по делу о поставках силовых установок для китайской военной программы велось с 2006 года.

Так как из-за начатого в 2006 году расследования поставки двигателей PT6C-76C, стоявших на первых прототипах WZ-10, были прекращены, то на серийных машинах скорее всего стоят менее мощные китайские двигатели WZ-9.

В марте 2013 года генеральный конструктор ОАО «Камов» Сергей Михеев на выставке Heli-Expo в Лас-Вегасе сообщил, что вертолет Z-10 был создан на основе эскизного проекта «941», разработанного КБ Камова по заказу китайского правительства в 1995 году. «По понятным причинам, эта информация держалась в секрете», — добавил он. По словам Михеева, проект был разработан строго в соответствии с требованиями Китая и не основывается на проектах каких-либо советских ударных вертолетов. Как заявил генеральный конструктор, участие «Камова» ограничилось только стадией эскизного проекта и закончилось после того как китайская сторона приняла концепцию проекта «941» для дальнейшего развития, после чего Китай самостоятельно вел остальную часть опытно-конструкторских работ над Z-10, включая создание и доработку прототипов и серийных вертолетов.

CAIC WZ-10. Ударный вертолет. (Китай)

CAIC WZ-10. Ударный вертолет. (Китай)

Характеристики:

  • Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения);
  • Длина фюзеляжа: 14,5 м;
  • Диаметр несущего винта: 13 м;
  • Масса пустого: 5540 кг;
  • Масса снаряженного: 7000 кг;
  • Максимальная взлетная масса: 8000 кг;
  • Силовая установка: 2 × турбовальных Zhuzhou WZ-9;
  • Мощность двигателей: 2 × 1285 л. с.;
  • Максимальная скорость: >300 км/ч;
  • Крейсерская скорость: >270 км/ч;
  • Практический потолок: 6400 м;
  • Стрелково-пушечное вооружение: 1 × 23-мм пушка;
  • Точки подвески: 4;
  • Боевая нагрузка: 1500 кг;
  • Управляемые ракеты: ракеты «воздух-земля» - до 8 × ПТУР HJ-10 «Красная стрела», ракеты «воздух-воздух» - TY-90;
  • Неуправляемые ракеты: 4 блока калибра 57 мм или 90 мм.

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы