Kawasaki OH-1 Ninja. Разведывательный вертолет. (Япония)
Kawasaki OH-1 Ninja — японский разведывательный вертолет. Разработан по заказу сухопутных войск Сил самообороны Японии (JG5DF) для замены легких OH-6D. В сентябре 1992 года фирма Kawasaki была выбрана в качестве главного подрядчика программы создания перспективного вертолета OH-X, первой машины полностью японской конструкции. Доля участия Kawasaki в программе составила 60%, остальные 40% в равной пропорции поделили между собой Fuji (хвостовая часть, фонарь, крыло) и Mitsubishi (центральная часть фюзеляжа и шасси). Кроме того, Mitsubishi отвечала за производство турбовальных двигателей TS1.
Kawasaki OH-1 Ninja. Разведывательный вертолет. (Япония)
6 августа 1996 года первый полет выполнил головной из шести прототипов Kawasaki OH-1 (четыре летных и два для прочностных испытаний). Серийный OH-1 впервые взлетел в январе 2000 года. Первые серийные машины использовались по различным программам летных испытаний, в том числе эксплуатационных. С 2003 года началась ограниченная эксплуатация Kawasaki OH-1 в 1-й вертолетной противотанковой эскадрилье JGSDF. Построена малая серия Kawasaki OH-1 - около 30 машин. Неофициально вертолет именуется Ninja. Японское агентство по обороне изучало возможность разработки на базе Kawasaki OH-1 полноценной легкой боевой машины AH-X с радикально улучшенными динамическими системами и силовой установкой из двух ТВаД MTR-390 или Т800, что позволяет существенно увеличить массу полезной нагрузки и разместить на борту дополнительное целевое оборудование. Серийный вариант AH-X должен был получить обозначение AH-2, но работы по программе свернули в пользу закупки AH-64 Apache. В 2007 году Kawasaki предложила вариант Kawasaki OH-1, модернизированный под требования JGSDF к многоцелевому вертолету.
Kawasaki OH-1 Ninja. Разведывательный вертолет. (Япония)
Kawasaki OH-1 - вертолет одновинтовой схемы относительно небольшой размерности, его компоновка типична для боевых машин. Конструкция планера на 40% состоит из композитов. Особенностью вертолета является четырехлопастный несущий винт разработки Kawasaki с полностью композитными лопастями и рулевой винт в кольцевом канале (типа фенестрон). К бортам фюзеляжа за кабиной экипажа крепятся небольшие консоли крыла, предназначенные для крепления внешних подвесок. Шасси неубираемое с хвостовой опорой. Внешний облик Kawasaki OH-1 примечателен также кабиной с большой площадью остекления. Оператор размещен сзади и выше летчика. Органы управления вертолетом выполнены согласно концепции НОСАС (Hands On Cyclic And Collective).
Kawasaki OH-1 Ninja. Разведывательный вертолет. (Япония)
Вертолет может нести две пары легких УР класса воздух-воздух Туре 91. У летчика и оператора по два цветных многофункциональных ЖК-индикатора. Вертолет Kawasaki OH-1 оснащен достаточно сложным комплексом БРЭО, включая установленную над кабиной обзорно-прицельную систему компании Kawasaki с тепловизором Fujitsu, цветной ТВ-камерой и лазерным дальномером NEC. Для самообороны на фюзеляже за втулкой несущего винта установлена станция постановки ИК-помех, разработанная на основе американской ALQ-144. Специально для вертолета ОН-X разрабатывается гидростабилизированная система наблюдения с обзором 110 градусов по азимуту и 40 градусов по углу места. В систему входит цветная телевизионная подсистема, способная работать с условиях низкой освещенности, лазерный дальномер и тепловизор обзора передней полусферы.
Kawasaki OH-1 Ninja. Разведывательный вертолет. (Япония)
Характеристики:
- Экипаж: 2 (пилот и наблюдатель);
- Длина: 13,4 м;
- Длина фюзеляжа: 12,0 м;
- Диаметр несущего винта: 11,6 м;
- Размах крыла: 3,0 м;
- Максимальная ширина фюзеляжа: 1,0 м;
- Высота: 3,8 м (с хвостовым винтом);
- Масса пустого: 2450 кг;
- Нормальная взлетная масса: 3550 кг;
- Максимальная взлетная масса: 4000 кг;
- Силовая установка: 2 × турбовальных Mitsubishi TS1-10QT;
- Мощность двигателей: 2 × 888 л. с. (2 × 662 кВт (взлетная));
- Максимальная скорость: 277 км/ч;
- Крейсерская скорость: 220 км/ч;
- Боевой радиус: 200 км;
- Практическая дальность: 550 км;
- Практический потолок: 4880 м;
- Нагрузка на диск: 37,9 кг/м²;
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 3,5/-1 g;
- Боевая нагрузка: 132 кг;
- Управляемые ракеты «воздух-воздух»: 4 × Toshiba 91;
- Подвесные топливные баки: 2 × 235 л.