Denel AH-2 Rooivalk. Ударный вертолет. (ЮАР)

Denel AH-2 Rooivalk. Ударный вертолет. (ЮАР)

Denel AH-2 Rooivalk. Ударный вертолет. (ЮАР)

Denel AH-2 Rooivalk (африкаанс - Пустельга) — ударный вертолет, производства южноафриканской компании Denel Aerospace Systems, отделения Denel Ltd.

Работы по созданию CSH-2 Rooivalk начались компанией Atlas Aircraft Corporation (теперь Denel Aviation) в 1984 году. Вертолет предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, борьбы с бронетанковой техникой и артиллерией противника, сопровождения транспортно-десантных вертолетов, а также ведения воздушного боя с вертолетами и низколетящими самолетами противника.

Исследования, направленные на создание вертолета, были начаты южноафриканской фирмой «Атлас Эркрафт Корпорейшн» (по заказу ВВС ЮАР) в 1981 году. После создания ряда промежуточных моделей, предназначенных для отработки конструкции агрегатов, вооружения и бортового радиоэлектронного оборудования, были последовательно созданы три прототипа – ХДМ, АДМ и ЕДМ, последний из которых, по существу, является предссрийной модификацией боевого вертолета CSH-2. Первый полет первого прототипа AH-2 Rooivalk состоялся 11 февраля 1990 года, начало поставок серийных вертолетов запланировано на 1997-2000 годы.

Denel AH-2 Rooivalk. Ударный вертолет. (ЮАР)

Denel AH-2 Rooivalk. Ударный вертолет. (ЮАР)

В соответствии с представленными со стороны ВВС ЮАР к вертолету требованиями, он оптимизирован для ведения боевых действий на местности со сложным рельефом в условиях сильной запыленности и в ограниченном диапазоне высот (5-15 м над местностью). Вертолет AH-2 Rooivalk выполнен двухместным с четырехлопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами, трехстоечным не убирающимся в полете колесным шасси с хвостовым колесом, двумя газотурбинными двигателями и крылом небольшого удлинения.

Фюзеляж вертолета AH-2 Rooivalk самолетного типа, в передней его части находится кабина экипажа с тандемным расположением стрелка-оператора и летчика. Кресло летчика располагается сзади и несколько выше кресла стрелка-оператора, что обеспечивает обоим членам экипажа хорошие условия обзора вперед и в стороны. Места экипажа имеют бронезащиту. Кроме того, бронирование предусмотрено для всех ответственных частей конструкции и агрегатов вертолета. При этом используется принцип защиты более важных элементов конструкции менее важными. Конструкция трехстоечного колесного шасси выдерживает нагрузки, возникающие при аварийной посадке с вертикальной скоростью снижения до 10 м/с.

В качестве силовой установки на вертолете AH-2 Rooivalk используются два турбовальных газотурбинных двигателя «Топаз», которые представляют собой модернизированный вариант двигателей «Макила» 1A2 французской фирмы «Турбомека». Взлетная мощность каждого двигателя составляет 1740 кВт. Для предохранения попадания песка и пыли в двигатели на воздухозаборниках установлены эффективные фильтры. Тепловое излучение горячих отработавших газов двигателей снижается за счет смешивания с холодным окружающим воздухом. Запас топлива в трех протектированных топливных баках составляет 1854 л. Возможна также установка дополнительных топливных баков.

Denel AH-2 Rooivalk. Ударный вертолет. (ЮАР)

Denel AH-2 Rooivalk. Ударный вертолет. (ЮАР)

Для обнаружения целей и наведения оружия используется расположенная в носовой части фюзеляжа гиростабилизированная система целеуказания TDATS с датчиком тепловизионной системы «FLIR», телевизионный камерой низкой освещенности, лазерным дальномером и устройством автоматического сопровождения цели. Система позволяет обнаруживать цели на удалении 8,5 км днем и 4,5 км ночью. Вертолет AH-2 Rooivalk оснащен инерциальной навигационной системой и приемником спутниковой навигационной системы. Вся пилотажно-навигационная информация и информация от систем целеуказания выводится на многофункциональные дисплеи, установленные в кабинах членов экипажа (по три в каждой кабине) и может передаваться другим вертолетам этого типа или на наземные пункты управления.

Вооружение вертолета AH-2 Rooivalk состоит из 20-мм авиапушки, установленной в турели под носовой частью фюзеляжа (темп стрельбы 600 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда 720 м/с). Для наведения пушки на цель используются нашлемные прицелы, которые имеют оба члена экипажа. Для размещения подвесного вооружения под консолями крыла имеются по два пилона, а на концах крыла смонтированы направляющие для ракет V3B «Кукри» или «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух». На пилонах могут быть установлены 2-4 пусковые установки с 8-16 ПТУР ZT-6 или пусковые установки неуправляемых ракет. Вертолет принят на вооружение под обозначение AH-2 в январе 1999 года.

Denel AH-2 Rooivalk. Ударный вертолет. (ЮАР)

Denel AH-2 Rooivalk. Ударный вертолет. (ЮАР)

Характеристики:

  • Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения);
  • Длина: 18,73 м;
  • Длина фюзеляжа: 16,39 м (без пушки);
  • Диаметр несущего винта: 15,58 м;
  • Диаметр рулевого винта: 6,355 м;
  • Размах крыла: 3,2 м;
  • Максимальная ширина фюзеляжа: 1,28 м;
  • Высота: 5,185 м;
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 190,6 м²;
  • База шасси: 11,77 м;
  • Колея шасси: 2,78 м;
  • Масса пустого: 5730 кг;
  • Нормальная взлетная масса: 7500 кг;
  • Максимальная взлетная масса: 8750 кг;
  • Масса топлива во внутренних баках: 1469 кг;
  • Объем топливных баков: 1854 л (+2 × 750 л ПТБ);
  • Силовая установка: 2 × турбовальных Turbomeca Makila 1K2;
  • Мощность двигателей: 2 × 1845 л. с. (2 × 1376 кВт (взлетная));
  • Максимально допустимая скорость: 309 км/ч;
  • Максимальная скорость: 278 км/ч;
  • Максимальная боковая скорость: 93 км/ч;
  • Практическая дальность, при максимальном внутреннем запасе топлива: у земли - 704 км, на высоте 1525 м при + 27°C - 940 км;
  • Продолжительность полета: у земли - 3 ч 36 мин, на высоте 1525 м при + 27°C - 4 ч 55 мин;
  • Перегоночная дальность при максимальном взлетной массе с ПТБ: у земли - 1260 км, на высоте 1525 м при + 27°C - 1335 км;
  • Продолжительность полета: у земли - 6 ч 52 мин, на высоте 1525 м при + 27°C - 7 ч 22 мин;
  • Практический потолок: 6100 м;
  • Статический потолок: с использованием эффекта земли - 5850 м, без использования эффекта земли - 5455 м;
  • Скороподъемность: 13,3 м/с;
  • Нагрузка на диск: 45,9 кг/м² (при максимальной взлетной массе);
  • Тяговооруженность: 256 Вт/кг (на трансмиссию при максимальной взлетной массе);
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +2,6/-0,5 g;
  • Стрелково-пушечное вооружение: 1 × 20-мм пушка F2 с 700 снарядами (20×139 мм);
  • Точки подвески: 6;
  • Боевая нагрузка: при максимальном внутреннем запасе топлива - 1563 кг, с 1000 кг топлива - 2032 кг;
  • Управляемые ракеты: «воздух-земля» - 8 или 16 × Mokopa ZT-6, «воздух-воздух» - 4 × Mistral;
  • Неуправляемые ракеты: 38 или 76 × 70 мм ракеты FFAR.

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы