M107. САУ. (США)

M107. САУ. (США)

M107. САУ. (США)

M107  — американская самоходная артиллерийская установка калибра 175 мм 1960-х годов.

В 1956 году вашингтонская фирма «Pacific Car & Foundry» получила заказ на разработку аэротранспортабельной самоходной артиллерийской установки и, начиная с 1958 года, на базе одного и того же шасси построила три различные машины: 175-мм самоходную пушку T235, которая впоследствии была стандартизована как M107; 203,2-мм самоходную гаубицу T236 – будущую M110, 155-мм самоходную пушку T245, которая очень быстро отправилась на свалку, небронированную ремонтно-эвакуационную машину T119 и бронированную ремонтно-эвакуационную машину T120.

M107. САУ. (США)

M107. САУ. (США)

Базой для всех вышеперечисленных самоходных артсистем стало универсальное гусеничное шасси T249, созданное с целью повышения подвижности, увеличения дальности действия, обеспечения авиатранспортабельности и унификации базы самоходной артиллерии большой мощности. Особенностями нового гусеничного шасси были небольшие габариты и вес, сравнительно высокая грузоподъемность, обеспечение машинам, созданным на его базе, максимальной скорости движения свыше 50 км/час.

Корпус машины сваривался из стальных листов. Первые опытные образцы шасси оснащались восьмицилиндровым бензиновым двигателем воздушного охлаждения «Continental» AOI-628-3 с горизонтальным противоположным расположением цилиндров, развивавшим – мощность 230 кВт, и трансмиссией XTG-410-2 фирмы «Allison». Двигатель был оборудован системой непосредственного впрыска топлива. В дальнейшем его заменили дизельным двигателем мощностью 309 кВт.

Моторно-трансмиссионное отделение и ведущие колеса располагались спереди. Двигатель находился справа от механика-водителя. Съемная панель, располагавшаяся на крыше моторно-трансмиссионного отделения (справа от люка механика-водителя), обеспечивала доступ к двигателю для проведения регламентных работ и ремонта.

В состав ходовой части входили пять катков большого диаметра на борт, ведущие колеса переднего расположения, направляющие колеса заднего расположения были опущены на землю и одновременно выполняли функции опорных катков. Поддерживающих роликов не было. Гусеницы с металлическим шарниром оборудовались съемными резиновыми подушками. Элементы ходовой части крепились к корпусу машины при помощи индивидуальной торсионной подвески. Каждый каток был снабжен гидравлическим амортизатором двойного действия. Устройство амортизатора позволяло с места механика-водителя регулировать жесткость подвески, а следовательно, и плавность хода в различных дорожных условиях или блокировать всю подвеску для обеспечения устойчивости корпуса при ведении огня.

Механизм блокировки подвески обеспечивал передачу усилия, прилагаемого к машине, непосредственно на грунт. Это новое качество подвески было использовано также при создании ремонтно-эвакуационных машин, оснащенных подъемным краном. Оно позволяло сохранить положение крана постоянным при подъеме груза на заданную высоту.

Наличие механизма блокировки подвески допускало в определенных пределах изменение величины клиренса машины, а также возможность придания корпусу различных углов наклона относительно поперечной оси, что можно было использовать для увеличения углов вертикального наведения орудия.

В кормовой части шасси имелся сошник, который откидывался посредством гидравлического механизма и обеспечивал устойчивость машины при ведении огня.

M107. САУ. (США)

M107. САУ. (США)

В случае авиатранспортировки шасси предполагалось перевозить отдельно от устанавливавшегося на нем оборудования. На прототипах самоходок, созданных на базе универсального шасси T249, были установлены карбюраторные двигатели, которые спустя некоторое время заменили дизелями, добившись тем самым существенного увеличения запаса хода. Прототип T235 с дизельным двигателем получил обозначение T235E1 и в 1962 году после окончания испытаний и доводки был стандартизирован под обозначением M107 и пошел в серийное производство. В 1963 году первый серийный образец новой САУ был передан армии. В различные периоды времени САУ M107 производили три разные фирмы: FMC, «Bowen-McLaughlin York» и «Pacific Car & Foundry». Всего до завершения серийного производства в мае 1980 года были выпущены 524 самоходные пушки M107.

Корпус машины сваривался из листов алюминиевого сплава, который обеспечивал защиту от огня стрелкового вооружения, а также от осколков снарядов и мин. Механик-водитель располагался в передней части корпуса слева. Справа от него находился двигатель.

175-мм пушка M126 была смонтирована совершенно открыто на специальной тумбовой установке в кормовой части корпуса. Ее ствол длиной 10,7 м представлял собой моноблок либо трубу со сменным вставным лейнером. К стволу крепился навинтной казенник, оснащенный поршневым затвором. Орудие было оборудовано гидропневматическим противооткатным устройством и таким же уравновешивающим механизмом. Наведение пушки по вертикали осуществлялось в пределах от -2° до +65°. Угол наведения по горизонтали составлял 30° вправо и столько же влево относительно продольной оси машины. В распоряжении наводчика имелся панорамный прицел. Механизмы наведения орудия имели гидравлический и ручной приводы. Механизм заряжания был оснащен подъемником и досылателем с гидравлическим приводом и для обеспечения отката отводился в сторону.

В армии США для 175-мм пушки самоходки M107 применялся только один вид боеприпаса – фугасно-осколочный выстрел M437. Дальность стрельбы этим снарядом составляла 32700 м, а активно-реактивным – до 40000 м при массе снаряда 66,9 кг. Ядерных боеприпасов в боекомплекте пушки не было, так как в полевой артиллерии США считалось достаточным иметь их только для 155-мм и 203-мм гаубиц. Применяя неполные заряды, из пушки можно было вести навесной огонь. Теоретически скорострельность пушки составляла один выстрел в минуту, но хорошо обученный и слаженный экипаж мог увеличить ее по меньшей мере вдвое. Мощный сошник с гидравлическим приводом передавал на землю энергию отката и обеспечивал устойчивость M107 во время стрельбы.

В качестве силовой установки самоходная пушка M107 оснащался двухтактным восьмицилиндровым дизелем жидкостного охлаждения с турбонаддувом 8V71T фирмы «Детройт дизель», который развивал мощность 299 кВт при 2300 об/мин и обеспечивал движение самоходки по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 56 км/ч. Ходовой частью самоходная пушка M107 не отличалась от универсального гусеничного шасси T249.

M107. САУ. (США)

M107. САУ. (США)

Экипаж M107 состоял из пяти человек: командира самоходки, механика-водителя, наводчика и двух заряжающих. Восемь остальных членов орудийного расчета располагались в бронетранспортере M548, который являлся в то же время и подвозчиком боеприпасов, поскольку возимый боекомплект САУ M107 состоял всего из двух готовых к стрельбе выстрелов. В состав стандартного оборудования самоходной установки входил инфракрасный перископ, которым пользовался механик-водитель для вождения машины ночью. Система защиты от оружия массового поражения M107 отсутствовала.

Перед транспортировкой по воздуху M107 разбирали, на одном самолете везли шасси, на другом – артиллерийскую часть. Пушка M107 состояла на вооружении корпусной артиллерии США; с 1964 года – в армии ФРГ; позже – в армиях Англии, Израиля, Ирана и других государств. Орудие активно использовалось во вьетнамской войне, а также в ближневосточных конфликтах. Уже во Вьетнаме выяснилось, что живучесть ствола пушки M107 очень низка: при ведении огня полными зарядами стволы, рассчитанные на 700 выстрелов, выгорали и приходили в негодность после 200-300 выстрелов из-за повышенного давления пороховых газов. При этом полным зарядом производилось не более 30 % выстрелов. Для поддержания боеготовности батарей во Вьетнам летали специально переоборудованные самолеты С – 141, в грузовые отсеки которых загружалось по три запасных ствола. Смена ствола производилась тридцатью специалистами с тремя подъемными кранами за 3 часа. Кроме того, были зафиксированы случаи неисправностей систем гидропривода и противооткатных устройств.

В начале 70-х гг. самоходные установки М107 модернизировали, оснастив их автофретированными стволами, обладавшими большим сроком службы, усовершенствованными механизмами заряжания и более эффективными противооткатными устройствами.

Однако многочисленные конструктивные недостатки и желание стандартизировать боеприпасы (155-мм и 203-мм) привели к тому, что в конце 70-х годов M107, в том числе и модернизированные, перешли в категорию устаревших, и с 1978 г. их стали заменять 203-мм самоходными гаубицами M110A2.

В настоящее время 175-мм самоходные пушки M107 состоят на вооружении сухопутных войск Греции, Ирана, Израиля, Турции и Южной Кореи.

M107. САУ. (США)

M107. САУ. (США)

Характеристики:

  • Боевая масса, т: 28,2;
  • Компоновочная схема: переднемоторная;
  • Экипаж, чел.: 5;
  • Длина корпуса, мм: 6459;
  • Длина с пушкой вперед, мм: 11 298;
  • Ширина корпуса, мм: 3150;
  • Высота, мм: 3475;
  • Клиренс, мм: 440;
  • Тип брони: стальная катаная гомогенная;
  • Калибр и марка пушки: 175-мм M113;
  • Тип пушки: нарезная;
  • Длина ствола, калибров: 60;
  • Боекомплект пушки: 2;
  • Углы ВН, град.: −2...+65°;
  • Углы ГН, град.: ±30°;
  • Дальность стрельбы, км: 32,7;
  • Прицелы: артиллерийская панорама M115, телескопический M116C;
  • Тип двигателя: V-образный 8-цилиндровый двухтактный дизельный жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя, л. с.: 405 или 345;
  • Скорость по шоссе, км/ч: 55;
  • Запас хода по шоссе, км: 725;
  • Удельная мощность, л. с./т 14,4 или 12,2;
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами;
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,82;
  • Преодолеваемый подъем, град.: 30°;
  • Преодолеваемая стенка, м: 1,02;
  • Преодолеваемый ров, м: 2,14;
  • Преодолеваемый брод, м: 1,07.

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы