Dassault Mirage IV. Бомбардировщик. (Франция)
В 1954 г. Франция решила создать собственное ядерное оружие. Следом встала задача создания средства его доставки. Этот проект возглавила компания Dassault. В основном проект представлял собой увеличенный Mirage III, но для достижения требуемых скорости‚ грузоподъемности и дальности потребовалось большое количество изменений в размерах самолета и замена силовой установки.
Первый опытный Dassault Mirage IVA совершил полет 17 июня 1959г., оборудованный двумя турбореактивными двигателями SNECMA Atar 09 тягой 6000 кг (13228 фунтов). Во время своего 33-го полета он достиг скорости 2М. После этого было построено еще три предпроизводственных образца‚ первый из которых поднялся в воздух 12 октября 1961г. У этого самолета было два двигателя Atar 9C‚ он был больше по размеру. под центральной частью фюзеляжа перед находившейся в нише ядерной бомбой был расположен большой круглый обтекатель радиолокационной антенны. ВВС Франции‚ удовлетворенные результатами испытаний‚ заказали 50 серийных самолетов‚ которые должны были быть поставлены в 1964-65гг.‚ а позднее заказали еще 12 самолетов.
Dassault Mirage IV. Бомбардировщик. (Франция)
Хотя самолеты Mirage IV ВВС Франции были тяжелыми и довольно трудными в управлении‚ они чрезвычайно быстро поднимались в воздух по тревоге прямо из укрепленных укрытий‚ где содержались с работающими на полную мощность двигателями‚ с коротких неподготовленных полос (с помощью стартовых ракетных ускорителей)‚ а также с поверхностей‚ уплотненных быстро застывающими химическими веществами. Последнее из девяти подразделений стратегических бомбардировщиков Mirage IVA было расформировано в июле 1988г.‚ когда французские ядерные силы перешли на использование стратегических ракет S-3. Однако все еще используются восемнадцать самолетов Mirage IVP‚ переделанных между маем 1983г. и декабрем 1987г. в тактические бомбардировщики, вооруженные ракетами средней дальности класса "воздух-земля" ASMP с ядерными боеголовками. На них установлены импульсные допплеровские радары Arcana‚ дублированные инерционные системы навигации‚ генератор помех Thomson-CSF Barem для защиты от локаторов противника, кассета с ложными тепловыми целями BOZ-100 для защиты от самонаводящихся ракет и датчики Thomson-CSF Serval‚ предупреждающие о попадании самолета в поле действия радара. Еще восемнадцать непеределанных самолетов Mirage IVA остаются на хранении.
Dassault Mirage IV. Бомбардировщик. (Франция)
Характеристики:
- Экипаж: 2 человека
- Длина: 23,49 м
- Размах крыла: 11,85 м
- Высота: 5,40 м
- Площадь крыла: 78,0 м²
- Масса пустого: 14 500 кг
- Масса нормальная взлётная: 31 600 кг
- Масса максимальная взлётная: 33 475 кг
- Запас топлива: 11 400 л во внутренних баках, плюс 2х2500 литров в подвесных баках
- Двигатели: 2× турбореактивных SNECMA «Atar» 9K-50; с максимальной тягой: 4700 кгс; на форсаже: 7000 кгс
- Максимальная скорость: 2695 км/ч (2,2 Маха); на высоте 13 125 м: 2340 км/ч; у земли: 1225 км/ч
- Боевой радиус: 1240 км
- Перегоночная дальность с ПТБ: 4000 км
- Практический потолок: 18 000 м
- Скороподъёмность: 43,1 м/с
- Посадочная скорость: 260 км/ч
- Длина разбега: 1700 м (при максимальной взлётной массе)
- Длина пробега: 700 м (при максимальной посадочной массе)
- Удельная нагрузка на крыло: 405—429 кг/м²
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: 5.0G
- Тяговооружённость: 0,46; Ядерная бомба (AN-11 или AN-22) или крылатая ракета «воздух—поверхность» средней дальности с термоядерной боеголовкой (ASMP) или свободнопадающие бомбы на трех узлах внешней подвески
Dassault Mirage IV. Бомбардировщик. (Франция)