Dassault Mirage 5. Многоцелевой истребитель. (Франция)
Dassault Mirage 5 — французский многоцелевой истребитель 3-го поколения конца 60-х — начала 70-х годов. Дальнейшее развитие Mirage III. Создан французской авиастроительной корпорацией Dassault. Различные модификации, включая Dassault Mirage 50 и IAI Nesher (Dagger) состояли на вооружении 11 стран мира. Всего построено 582 экземпляра.
В середине 60-х годов ВВС Израиля понадобился недорогой и простой в пилотировании ударный самолет для выполнения задач в дневное время. Для удовлетворения потребностей заказчика компания Дассо приняла решение создать новую машину на базе многоцелевого истребителя Mirage IIIС с существенным упрощением конструкции. Основные изменения коснулись радиоэлектронного оборудования. Радар Cyrano был заменен на более дешевый Aïda, многие компоненты и системы самолета так же были заменены на более простые аналоги. Для сохранения центровки самолета и повышения боевых характеристик на освободившихся местах были установлены дополнительные топливные баки. Mirage 5 нес на борту на 32% больше топлива, чем Mirage III. По сравнению с прототипом на новом самолете было увеличено количество точек подвески для вооружения. Максимальная боевая нагрузка составляла 4000 кг. Mirage 5 оснащался двигателем Atar 9C, ранее применявшемся на Mirage IIIE.
Dassault Mirage 5. Многоцелевой истребитель. (Франция)
Израиль разместил заказ на 50 самолетов Mirage 5 в апреле 1966 года. Первый полет Mirage 5 состоялся в мае 1967. После налета изьраильской авиации на аэропорт Бейрута в ходе операции «Дар» 28 декабря 1968, французское правительство наложило эмбарго на поставки военного оборудования в Израиль. На момент объявления запрета 6 января 1969 производство многих серийных Mirage 5 уже находилось в завершающей стадиии или было завершено. Для того чтобы поддержать национального производителя, французское правительство закупило партию предназаначавшихся для Израиля самолетов для ВВС Франции.
В 1968 году правительство Бельгии выбрало Mirage 5 для замены устаревших ударных самолетов F-84. По условиям контракта, 103 из 106 заказанных самолетов должны были быть произведены по лицензии на заводах бельгийских авиастроительнвх кампаний SABCA или SONACA. К началу 1970 года 4 эскадрильи ВВС Бельгии прошли перевооружение на Mirage 5.
С начала 70-х Mirage 5 широко поставлялся на экспорт, в основном малыми партиями. Существовало множество различных модификаций, созданных по требованиям различных иностранных заказчиков.
Стенки задние для шкафа вы можете приобрести на сайте shkafmet.ru.
Dassault Mirage 5. Многоцелевой истребитель. (Франция)
Модификации:
- Mirage 50 - Вариант с более мощным двигателем Atar 9K50 от Mirage F1 и улучшеным радиоэлектронным оборудованием.
- IAI Nesher' - Близкий аналог. Производился Израилем после введения эмбарго.
Характеристики:
- Экипаж: 1 человек;
- Длина: 15,55 м;
- Размах крыла: 8,22 м;
- Высота: 4,50 м;
- Площадь крыла: 35 м²;
- Масса пустого: 7150 кг;
- Максимальная взлетная масса: 13700 кг;
- Двигатель: 1 × ТРД Snecma Atar 9C;
- Тяга: 41,97 кН (60,80 кН на форсаже);
- Максимальная скорость на высоте: 2350 км/ч (на высоте 12 000 м);
- Максимальная скорость у земли: 1390 км/ч;
- Крейсерская скорость: 956 км/ч;
- Радиус действия: 1250 км;
- Практический потолок: 18 000 м;
- Скороподъемность: 186 м/с;
- Пушечное вооружение: 2 х 30-мм DEFA 552 (боекомплект 125 снарядов на каждую пушку);
- Боевая нагрузка: до 4000 кг боевой нагрузки на 7 точках подвески (5 подфюзеляжных пилонов и 2 на законцовках крыльев): УРВВ: 2×AIM-9 Sidewinder или 2×Matra R550 Magic (подвешиваются на законцовках крыльев); УРВЗ: 1×АS.30; авиабомбы: 2×400 кг или 4×250 кг или 9×200 кг противоаэродромных Durandal или 1×корректируемая BLG400 или 1×ядерная AN-52 (15 кт); блоки НУРС: 6×100 мм или 6×68 мм или 18×68 мм; 1×разведывательный контейнер ECM; 1×пушечный контейнер Dassault CC420 с 30-мм авиационной пушкой DEFA; до 2 подвесных контейнеров Matra JL-100 (в каждом 19 68-мм НУРС и 250 литров топлива).
Dassault Mirage 5. Многоцелевой истребитель. (Франция)