amx amx 1
AMX — лёгкий тактический турбореактивный штурмовик. В ВВС Бразилии имеет обозначение A-1 Centauro (двухместный вариант — A-1B), в ВВС Италии — имя собственное Ghibli. В марте 2012 года был представлен модернизированный AMX A-1M для ВВС Бразилии. В сентябре 2013 года Embraer передала ВВС Бразилии первый модернизированный A-1M.
Если вы хотите провести платеж в Китай, рекомендуем сайт vm.partners.
В апреле 1978 г. компании «Аэриталия» и «Аэрмакки» объединили усилия для создания усовершенствованного многоцелевого ударного/разведывательного самолёта в соответствии с требованиями итальянских ВВС. Программа получила дополнительный импульс, когда в 1980 г. к этим фирмам присоединилась бразильская компания «Имбраер», выбранная как промышленный партнёр. Были подписаны соглашения на постройку шести опытных самолётов АМХ и производство 79 самолётов для Бразилии и 187 - для Италии. Двигатели для них Роллс-Ройс «Спей» Mk.807 выпускались по лицензии. Первый самолёт АМХ взлетел в мае 1984 г. Особенностями самолёта АМХ являются система HOTAS с размещением органов управления на РУД и ручке управления, инерциальная навигационная система, ИЛС, цифровая информационная шина и активные и пассивные средства РЭБ. Предусмотрена установка штанги системы заправки топливом в полёте. К середине 1998 г. производственной программой был предусмотрен выпуск 328 самолётов, включая 66 двухместных АМХ-Т (получивших в Бразилии обозначение А-1В).
amx amx 3
На самолёте АМХ-Т вместо топливного отсека за кабиной пилота, была размещена вторая кабина. Первый из трех опытных самолётов АМХ-Т совершил полёт в Италии 14 марта 1990 г. Из-за финансовых проблем первый полёт бразильского самолёта АМХ-Т смог состояться только 14 августа 1991 г. Для ВВС Италии и Бразилии предлагается вариант АМХ-Т, оснащённый БРЛС. Такой самолёт сможет использоваться в качестве всепогодного штурмовика, самолёта радиоэлектронной разведки, а также для борьбы с морскими целями. Разведывательный вариант самолёта может нести подвесные контейнеры с фотоаппаратурой или тепловыми датчиками или блок датчиков в отсеке в передней части фюзеляжа. Итальянские ВВС стали получать на вооружение первые самолёты АМХ в начале ноября 1989 г., а в Бразилии они были приняты на вооружение в середине октября 1989 г. В 1998 г. Венесуэла выразила желание приобрести усовершенствованную модификацию АМХ-АТА, а также последующие варианты, включая самолёт, оснащённый безфорсажным ТРДД EJ200 тягой 60 кН, который используется на истребителе Еврофайтер «Тайфун».
amx amx 2
Характеристики:
- Экипаж: 1 пилот;
- Длина: 13,23 м;
- Размах крыла: 8,875 м, с ракетами на концах крыла: 9,97 м;
- Высота: 4,55 м;
- Площадь крыла: 21,0 м²;
- Коэффициент удлинения крыла: 3,8;
- Коэффициент сужения крыла: 0,5;
- Стреловидность по передней кромке: 31°;
- База шасси: 4,7 м;
- Колея шасси: 2,15 м;
- Масса пустого: 7 000 кг;
- Нормальная взлётная масса: 10 750 кг (при типовой нагрузке);
- Максимальная взлётная масса: 13 000 кг;
- Масса топлива во внутренних баках: 2 720 кг;
- Объём топливных баков: 3 500 л (+ 2× 1100 л и 2× 580 л ПТБ);
- Силовая установка: 1 × ТРДД Rolls-Royce RB 168 Sprey Mk 807;
- Тяга: 1 × 49,1 кН;
- Максимальная скорость: у земли - 0,83 Маха, на высоте - 0,86 Маха на 9140 м;
- Боевой радиус: 926 км (при максимальной взлётной массе, полёт по профилю большая-малая-большая высота);
- Перегоночная дальность: 3 333 км (с 2×1000 л ПТБ);
- Практический потолок: 12 800 м;
- Скороподъёмность: 52 м/с;
- Нагрузка на крыло: 619,1 кг/м² (при максимальной взлётной массе);
- Тяговооружённость: 0,38 (265 кг/кН) (при максимальной взлётной массе);
- Длина разбега: 1 442 м (при максимальной взлётной массе);
- Длина пробега: 753 м (при максимальной посадочной массе);
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3,0/+7,3 g;
- Вооружение cтрелково-пушечное: 1 × 20 мм шестиствольная пушка M61A1 с 350 снарядами (для ВВС Италии) или 2 × 30 мм пушки DEFA 554 (для ВВС Бразилии);
- Точки подвески: 5, с боевая нагрузкой 3 800 кг различного вооружения.