AV-8B Harrier II. Штурмовик. (США)

AV-8B Harrier II. Штурмовик вертикального взлета. (США)

AV-8B Harrier II. Штурмовик вертикального взлета. (США)

AV-8B «Харриер» II (англ. McDonnell Douglas AV-8B Harrier II) — семейство американских штурмовиков вертикального взлета и посадки. AV-8B «Харриер» II является развитием ранней модификации AV-8A «Харриер».

Harrier был надежным и универсальным самолетом, однако его эксплуатация в подразделениях морской пехоты США быстро выявила ряд недостатков — маленькая дальность полета и небольшая бомбовая нагрузка.

В 1973 году McDonnell Douglas предложил идею создания модифицированного, улучшенного Harrier с использованием существующего фюзеляжа и хвоста, но с увеличенным крылом и с более мощным двигателем. Эта программа, получившая обозначение AV-16, была свернута после того как расходы по ней превысили 1 млрд. долларов.

McDonnell Douglas не сдается и предпринимает новую попытку улучшению самолета без изменения двигателя. Чтобы увеличить бомбовую нагрузку и дальность полета новому самолету дали большее крыло с вместительными баками и большим числом точек подвеса. Однако отказ от замены двигателя (и его мощности) приводил к требованию, чтобы общий вес нового самолета остаться равным весу базовой модели AV-8A. Чтобы достичь этого инженеры McDonnell Douglas решают выполнить фюзеляж и крылья из легких материалов, а также улучшить летные свойства самолета. В результате большее крыло было выполнено из графитовых композиционных материалов (легче алюминия и по некоторым характеристикам прочнее стали). Также были увеличены и усовершенствованы воздухозаборники, на крылья установили большие закрылки а к пушечному контейнеру снизу фюзеляжа для улучшения летных качеств во время взлета и посадки добавили гребень.

Если вас интересует гирудотерапия, то мы рекомендуем вам сайт bonomed.ru.

AV-8B Harrier II. Штурмовик вертикального взлета. (США)

AV-8B Harrier II. Штурмовик вертикального взлета. (США)

Макеты нового самолета были показаны в августе 1975 года. Вначале, для испытания два самолета AV-8A получили необходимые улучшения. Первый полет эти прототипов состоялся в конце 1978 года. Испытания прошли настолько успешно, что была начата программа по улучшению всего американского парка AV-8A. Улучшенные самолеты получили обозначение AV-8C.

В начале 1980-х было испытывались 4 самолетов построенных с нуля. В 1981 году British Aerospace заключило соглашение с McDonnell Douglas. По этому соглашению British Aerospace принимала участие в программе в качестве субподрядчика, что означало возвращение британского правительства в программу Harrier. Производство было начато в 1983 году, McDonnell Douglas строили 60 процентов самолетов, а British Aerospace оставшиеся 40. AV-8B поступил на вооружение морской пехоты США в конце 1983 года, британская версия (GR.5) была принята на вооружение ВВС Великобритании несколько позже.

AV-8B Harrier II. Штурмовик вертикального взлета. (США)

AV-8B Harrier II. Штурмовик вертикального взлета. (США)

На базе самолетов морской пехоты было проведено несколько модификаций. В конце 80-х был создан вариант для ночных операций (AV-8B Night Attack) — в носу была размещена ИК система переднего обзора, используемая совместно с очками ночного видения. Всего в период 1989—1993 год было построено 72 самолета в модификации AV-8B Night Attack. В июне 1987 года British Aerospace и McDonnell Douglas решают создать модификацию Harrier II с радаром. Для этого в нос самолета AV-8B Night Attack установили импульсно-доплеровскую РЛС AN/APG-65 (похожа на используемую в McDonnell Douglas F/A-18 Hornet). Эта модификация позволила самолету вести воздушных бой и улучшила его характеристики по нанесении наземных ударов. Морская пехота заказала 31 самолет новой модификации (Plus), ее поставки были начаты в июле 1993 года. Еще 72 самолета были модифицированы в 1997 году. К 1997 году в морской пехоте стояли на вооружении только модификации Plus и Night Attack.

AV-8B Harrier II. Штурмовик вертикального взлета. (США)

AV-8B Harrier II. Штурмовик вертикального взлета. (США)

Состоит на вооружении Корпуса морской пехоты США, а также военно-морских сил Испании и Италии.

Применялся американской стороной во время войны в Афганистане. Ночью 14 сентября 2012 года около 15 талибов одетых в американскую форму совершили атаку на стоянку американских самолетов в Кэмп Бастион, считавшуюся одним из самым защищенных мест на земле. В результате атаки было уничтожено восемь «Харриеров» и один C-130, не считая множества зданий и ангаров.

AV-8B Harrier II. Штурмовик вертикального взлета. (США)

AV-8B Harrier II. Штурмовик вертикального взлета. (США)

Характеристики:

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 14,12 м
  • Размах крыла: 9,245 м
  • Высота: 3,551 м
  • Площадь крыла: 21,37 м²
  • Стреловидность по линии 1/4 хорд: 30,62°
  • Коэффициент удлинения крыла: 4,0
  • База шасси: 3,481 м (между основными стойками)
  • Колея шасси: 5,182 м (между боковыми стойками)
  • Масса пустого: 5 822 кг
  • Масса снаряженного: 6 097 кг (без боевой нагрузки)
  • Максимальная взлетная масса: 14 060 кг
  • при вертикальном взлете: 8618 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 3 590 кг
  • Объем топливных баков: 4 319 л (+ 4 × 1 136 л ПТБ)
  • Силовая установка: 1 × ТРДД Rolls-Royce F402-RR-406
  • Тяга: 1 × 95,86 кН
  • Максимальная скорость: 1 063 км/ч
  • Крейсерская скорость: 706—845 км/ч
  • Скорость сваливания: 167—245 км/ч (в зависимости от массы)
  • Боевой радиус: 470 км (c 6 × бомбами Mk.82 без ПТБ)
  • Практическая дальность: 2 502 км (без ПТБ без боевой нагрузки)
  • Перегоночная дальность: 3 293 км (с ПТБ без боевой нагрузки); со сбросом ПТБ по мере расходования топлива: 3 954 км
  • Практический потолок: 12 710 м
  • Скороподъемность: 81 м/с (без ПТБ без боевой нагрузки с полным запасом топлива)
  • Нагрузка на крыло: 658 кг/м² (при максимальной взлетной массе)
  • Тяговооруженность: без боевой нагрузки: 1,016 (с полным запасом топлива); при максимальной взлетной массе: 0,695
  • Длина разбега: 466 м (при максимальной взлетной массе)
  • Длина пробега: 433—561 м (в зависимости от посадочной массы)
  • Стрелково-пушечное: 1 × 25 мм пушка GAU-12 с 300 пат. (съемная)
  • Точки подвески: 7
  • Боевая нагрузка: под фюзеляжем: 454 кг; внутренние: 2 × 907 кг; центральные: 2 × 454 кг; внешние: 2 × 286 кг
  • Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 4 × AIM-9L Sidewinder; ракеты «воздух-поверхность»: 4 × AGM-65E Maverick
  • Неуправляемые ракеты: 10 × 4 × 127 мм в блоках LAU 10A/A; 10 × 7 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 68B/A; 10 × 19 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 61A/A
  • Бомбы: свободнопадающие: фугасные: 15 × 119 кг Mk.81 или 227 кг Mk.82, 6 × 460 кг Mk.83; кассетные: 12 × Mk.20; зажигательные: 10 × Mk.77; корректируемые: 10 × GBU.12B/B, 4 × GBU.16/B
  • Подвесные топливные баки: 4 × 1 136 л

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы