Четверг, 15 Августа 2019

Kawasaki C-1. Военно-транспортный самолет. (Япония)

Kawasaki C-1. Военно-транспортный самолет. (Япония)

Kawasaki C-1 — двухмоторный военно-транспортный самолет ближней дальности разработанный фирмой Kawasaki для Воздушных сил самообороны Японии. Был создан для замены устаревающих транcпортных самолетов эры второй мировой войны, таких как C-46 стоявших на вооружении Воздушных сил самообороны. Самолет эксплуатировался только Японскими силами самообороны, на экспорт не поставлялся.

25 самолетов C-1 составляют основу парка военно-транспортной авиации японских сил самообороны. Самолет предназначен для воздушных перевозок войск, военной техники и грузов, десантирования личного состава и техники посадочным и парашютным способами, эвакуации раненых.

Разработка самолета была начата японской фирмой NAMC (Nihon Aeroplane Manufacturing Company) в 1966 году с целью замены им устаревших американских транспортных самолетов С-46D. Опытный образец самолета XС-1 совершил первый полет 12 ноября 1970 года. Серийное производство осуществлялось консорциумом в который входили фирмы Kawasaki, Fuji, Mitsubishi и Nihon с 1974 года.

Самолет С-1 имеет высокорасположенное стреловидное крыло, фюзеляж круглого поперечного сечения, Т-образное хвостовое оперение и убирающееся в полете трехстоечное шасси. В передней части фюзеляжа находится кабина состоящего из 5 человек экипажа, за ней располагается грузовая кабина длиной 10,8 м, шириной 3,6 м и высотой 2,25 м. Как кабина экипажа, так и грузовая кабина герметизированы и подключены к системе кондиционирования воздуха. В грузовой кабине могут перевозиться 60 солдат с вооружением или 45 парашютистов. В случае перевозки раненых здесь могут быть помещены 36 носилочных раненых и сопровождающий их персонал. Через находящийся в хвостовой части самолета грузовой люк в кабину могут быть погружены: 105-мм гаубица или 2,5-т грузовой автомобиль, или три автомобиля типа "джип". Десантирование техники и грузов осуществляется через этот люк, а парашютисты могут десантироваться также и через боковые двери в задней части фюзеляжа.

Самолет оснащен двумя расположенными в мотогондолах под крылом турбореактивными двигателями JT8D-M-9 американской фирмы Пратт-Уитни, выпускаемыми в Японии по лицензии.

Бортовое радиоэлектронное оборудование С-1 позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.

В конце 1985 года на базе самолета разработана модификация C-1KAI, предназначенная для тренировки летного состава эскадрилий, выполняющих задачи радиоэлектронной борьбы.

Kawasaki C-1. Военно-транспортный самолет. (Япония)

Kawasaki C-1. Военно-транспортный самолет. (Япония)

Характеристики:

  • Экипаж: 5 человек (командир, второй пилот, штурман, бортинженер и специалист по погрузке);
  • Пассажировместимость: 60 солдат или 45 десантников-парашютистов или 36 лежачих раненых с сопровождающими;
  • Грузоподъемность: 8000 кг;
  • Длина: 29,0 м;
  • Размах крыла: 30,6 м;
  • Высота: 9,99 м;
  • Площадь крыла: 120,5 м²;
  • Коэффициент удлинения крыла: 7,8;
  • База шасси: 9,33 м;
  • Колея шасси: 4,4 м;
  • Масса пустого: 23 220 кг;
  • Масса снаряженного: 24 200 кг;
  • Максимальная взлетная масса: 38 700 кг;
  • Объем топливных баков: 15 200 л;
  • Силовая установка: 2 × ТРДД Mitsubishi JT8D-M-9;
  • Тяга: 2 × 64,5 кН (6575 кгс);
  • Максимальная скорость: 806 км/ч;
  • Крейсерская скорость: 657 км/ч;
  • Практическая дальность: 1300 км (с максимальной загрузкой);
  • Перегоночная дальность: 3353 км(с 2300 кг груза и полным запасом топлива);
  • Практический потолок: 11 600 м;
  • Скороподъемность: 17,8 м/с;
  • Нагрузка на крыло: 321,2 кг/м²;
  • Тяговооруженность: 2,94;
  • Длина разбега: 910 м;
  • Длина пробега: 823 м.

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы