Kawasaki C-1. Военно-транспортный самолет. (Япония)
Kawasaki C-1 — двухмоторный военно-транспортный самолет ближней дальности разработанный фирмой Kawasaki для Воздушных сил самообороны Японии. Был создан для замены устаревающих транcпортных самолетов эры второй мировой войны, таких как C-46 стоявших на вооружении Воздушных сил самообороны. Самолет эксплуатировался только Японскими силами самообороны, на экспорт не поставлялся.
25 самолетов C-1 составляют основу парка военно-транспортной авиации японских сил самообороны. Самолет предназначен для воздушных перевозок войск, военной техники и грузов, десантирования личного состава и техники посадочным и парашютным способами, эвакуации раненых.
Разработка самолета была начата японской фирмой NAMC (Nihon Aeroplane Manufacturing Company) в 1966 году с целью замены им устаревших американских транспортных самолетов С-46D. Опытный образец самолета XС-1 совершил первый полет 12 ноября 1970 года. Серийное производство осуществлялось консорциумом в который входили фирмы Kawasaki, Fuji, Mitsubishi и Nihon с 1974 года.
Самолет С-1 имеет высокорасположенное стреловидное крыло, фюзеляж круглого поперечного сечения, Т-образное хвостовое оперение и убирающееся в полете трехстоечное шасси. В передней части фюзеляжа находится кабина состоящего из 5 человек экипажа, за ней располагается грузовая кабина длиной 10,8 м, шириной 3,6 м и высотой 2,25 м. Как кабина экипажа, так и грузовая кабина герметизированы и подключены к системе кондиционирования воздуха. В грузовой кабине могут перевозиться 60 солдат с вооружением или 45 парашютистов. В случае перевозки раненых здесь могут быть помещены 36 носилочных раненых и сопровождающий их персонал. Через находящийся в хвостовой части самолета грузовой люк в кабину могут быть погружены: 105-мм гаубица или 2,5-т грузовой автомобиль, или три автомобиля типа "джип". Десантирование техники и грузов осуществляется через этот люк, а парашютисты могут десантироваться также и через боковые двери в задней части фюзеляжа.
Самолет оснащен двумя расположенными в мотогондолах под крылом турбореактивными двигателями JT8D-M-9 американской фирмы Пратт-Уитни, выпускаемыми в Японии по лицензии.
Бортовое радиоэлектронное оборудование С-1 позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.
В конце 1985 года на базе самолета разработана модификация C-1KAI, предназначенная для тренировки летного состава эскадрилий, выполняющих задачи радиоэлектронной борьбы.
Kawasaki C-1. Военно-транспортный самолет. (Япония)
Характеристики:
- Экипаж: 5 человек (командир, второй пилот, штурман, бортинженер и специалист по погрузке);
- Пассажировместимость: 60 солдат или 45 десантников-парашютистов или 36 лежачих раненых с сопровождающими;
- Грузоподъемность: 8000 кг;
- Длина: 29,0 м;
- Размах крыла: 30,6 м;
- Высота: 9,99 м;
- Площадь крыла: 120,5 м²;
- Коэффициент удлинения крыла: 7,8;
- База шасси: 9,33 м;
- Колея шасси: 4,4 м;
- Масса пустого: 23 220 кг;
- Масса снаряженного: 24 200 кг;
- Максимальная взлетная масса: 38 700 кг;
- Объем топливных баков: 15 200 л;
- Силовая установка: 2 × ТРДД Mitsubishi JT8D-M-9;
- Тяга: 2 × 64,5 кН (6575 кгс);
- Максимальная скорость: 806 км/ч;
- Крейсерская скорость: 657 км/ч;
- Практическая дальность: 1300 км (с максимальной загрузкой);
- Перегоночная дальность: 3353 км(с 2300 кг груза и полным запасом топлива);
- Практический потолок: 11 600 м;
- Скороподъемность: 17,8 м/с;
- Нагрузка на крыло: 321,2 кг/м²;
- Тяговооруженность: 2,94;
- Длина разбега: 910 м;
- Длина пробега: 823 м.