Lockheed C-130 Hercules. Трансортный самолет. (США)

Lockheed C-130 Hercules. Трансортный самолет. (США)

Lockheed C-130 Hercules. Трансортный самолет. (США)

Lockheed C-130 Hercules – средний военно-транспортный самолет, разработанный компанией Lockheed. Основной военно-транспортный самолет США и стран НАТО.

C-130 — самые распространенные транспортные самолёты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах — строятся фирмой Lockheed более 50 лет. За это время выпущено свыше 2300 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов — Ан-12 и «Трансаль», «Геркулес» продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке.

Проектирование самолёта началось по заказу ВВС США, которые искали замену устаревшим транспортникам C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. По мнению командования ВВС США, сформулированного на опыте Корейской войны, новая машина должна была отвечать изменившимся условиям ведения боевых действий.

Первый полёт С-130 совершил в 1954 году. Вскоре после этого фирма Lockheed получила заказ на серийное производство самолёта. Различные модификации С-130 применялись во всех войнах и военных конфликтах с участием США, начиная с Вьетнамской войны.

В 1963 году С-130 доказал возможность своего использования на флоте, 21 раз выполнив взлёт и посадку на палубе авианосца USS Forrestal (CV-59). Пилот Джеймс Флэтли, управлявший тестовыми посадками на палубу, был награждён Летным Крестом за Отличия и впоследствии дослужился до адмирала.

Во время войны во Вьетнаме С-130 использовались в качестве транспортников, разведчиков и наводчиков для штурмовой авиации, заправщиков и воздушных командных пунктов для тяжёлых стратегических бомбардировщиков при бомбёжках Северного Вьетнама, а также как самолёты непосредственной огневой поддержки наземных войск (вариант АС-130 Spectre).

Во время войны во Вьетнаме американская сторона потеряла 55 C-130, 6 AC-130 и 4 KC-130(большая часть боевые потери).

В Фолклендской войне в 1982 году аргентинские С-130 выполняли ночные полёты, снабжая гарнизоны на островах, а также работали заправщиками для аргентинских «Скайхоков» и «Супер Этандаров», атаковавших английские корабли.

В конце 1980-х годов несколько С-130 были переданы Лесной службе США в качестве летающих водяных танкеров для борьбы с лесными пожарами.

Иран использовал «Геркулесы» в Ирано-иракской войне. В 1984 году один иранский C-130 были сбит иракским истребителем Mirage F1. В 1986 году иракский перехватчик МиГ-25 сбил иранский самолет радио-электронной борьбы EC-130E «Khoofash».

Во время неудавшейся обороны Кувейта от иракской армии в 1990 году, один L-100 был захвачен Ираком в качестве трофея.

24 апреля 1992 года перуанский Су-22 перехватил американский C-130, нарушивший воздушное пространство. Перуанский пилот дал очередь из пушки, вследствие чего тяжело поврежденный американский самолет был вынужден совершить посадку.

30 января 2005 года британский C-130 был сбит иракскими партизанами огнем ЗУ-23.

С-130 – четырехдвигательный турбовинтовой высокоплан. Крыло — двухлонжеронное. Механизация крыла состоит из закрылков Фаулера.

Lockheed C-130 Hercules. Трансортный самолет. (США)

Lockheed C-130 Hercules. Трансортный самолет. (США)

Фюзеляж типа полумонокок изготовлен из алюминиевых и магниевых сплавов. Для получения максимального объема грузовой кабины фюзеляж, круглого сечения, снизу расширили. В кабине экипажа размещаются командир, второй летчик, штурман и бортинженер. Предусмотрено место для оператора погрузочно-разгрузочного оборудования. Имеются места для сменного экипажа и кухня.

В грузовой кабине может размещаться различная тяжелая техника, в частности, прицеп-цистерна или 155-мм гаубица с тягачом, либо до пяти грузовых платформ. В задней части кабины расположены основной грузовой люк размерами 2,77×3,05 м и погрузочно-разгрузочная рампа с гидравлическим приводом. Выброска парашютистов осуществляется через боковую дверь в левом борту за обтекателем шасси. Установлены два аварийных выхода. Кабины экипажа и грузовая — герметические с системой кондиционирования. Длина фюзеляжа самолетов С-130Н-30, L-100-30 и КС-130Т-30 увеличена на 4,57 м. Шасси — трехопорное. Основные стойки убираются в обтекатели по бокам фюзеляжа. Передняя стойка со спаренными колесами имеет механизм поворота.

Lockheed C-130 Hercules. Трансортный самолет. (США)

Lockheed C-130 Hercules. Трансортный самолет. (США)

Варианты:

За все время эксплуатации компания Lockheed выпустила более 60 модификаций С-130 для выполнения огромного спектра задач. Всего было выпущено более 2200 единиц.

Характеристики варианта C-130J:

  • Экипаж: 2 пилота
  • Пассажировместимость: 72 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими
  • Грузоподъёмность: 18 955 кг (при +2,5g)
  • Длина: 29,79 м
  • Размах крыла: 40,41 м
  • Высота: 11,84 м
  • Площадь крыла: 162,12 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 10,1
  • Колея шасси: 4,34 м
  • Профиль крыла: NACA 64A318 корень крыла, NACA 64A412 законцовки
  • Масса пустого: 34 274 кг
  • Масса снаряжённого: 53 230 кг (при +2,5g)
  • Нормальная взлётная масса: 70 305 кг (при типовой нагрузке)
  • Максимальная взлётная масса: 79 380 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 20 819 кг (+ 8 506 кг в ПТБ)
  • Объём топливных баков: 25 552 л (+ 2× 5 220 л ПТБ)
  • Силовая установка: 4 × ТВД Rolls-Royce AE 2100D3
  • Мощность двигателей: 4 × 4 591 л.с. (4 × 3 424 кВт)
  • Воздушный винт: шестилопастной Dowty Aerospace R391
  • Диаметр винта: 4,11 м
  • Полезный объём: 128,9 м³
  • Максимально допустимая скорость: 700 км/ч на 3 050 м
  • Максимальная скорость: 645 км/ч
  • Крейсерская скорость: 628 км/ч
  • Скорость сваливания: 185 км/ч
  • Практическая дальность: 5 250 км (с грузом массой 18 144 кг)
  • Практический потолок: 9 315 м (при полётной массе 66 680 кг)
  • Скороподъёмность: 10,7 м/с
  • Время набора высоты: 6 100 м за 14 мин.
  • Нагрузка на крыло: 433,7 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 194,6 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 1 433 м (до высоты 15 м)
  • Длина пробега: 777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы