Airbus CC-150 Polaris. Транспортный самолет. (ЕС-Канада)
Airbus CC-150 Polaris - канадский военно-транспортный самолет. Создан на базе гражданского самолета Airbus A310-300, путем переоборудования для использования преимущественно в качестве дальнемагистрального транспортного самолета ВВС Канады.
В 1997 году Airbus CC-150 заменил Boeing CC-137 (военный вариант Boeing 707). Первоначально пять переоборудованных самолетов были куплены авиакомпанией Wardair, а затем после слияния с Canadian Airlines в 1989 г. перешли к последней. Затем они были выкуплены ВВС Канады. Контракт предусматривал обслуживание самолетов. После покупки Canadian Airlines в 2000 г. Air Canada получила контракт на обслуживание и после реструктуризации поручила обслуживание CC-150 дочерней компании Air Canada Technical Services (ACTS), а затем компании Aveos Fleet Performance. После банкротства последней в 2012 г. правительство Канады заключило временный контракт на обслуживание самолетов с компанией L-3 Communications и объявила тендер на заключение долгосрочного контракта.
Airbus CC-150 Polaris. Транспортный самолет. (ЕС-Канада)
Два из пяти CC-150 были переоборудованы для дозаправки истребителей CF-18, которая стала невозможной после снятия с вооружения заправщиков CC-137, и получили обозначение CC-150T. Переоборудование самолетов является частью программы MRTT (Multi Role Tanker Transport — «многоцелевой заправщик»), начатой по инициативе Luftwaffe и ставшей выгодным вариантом для канадских вооруженных сил.
Канадская армия использовала переоборудованные Lockheed C-130 Hercules (имеющие в ВВС Канады обозначение CC-130H(T)) для обучения пилотов CF-18, однако затем вынуждены были отказаться от такого варианта и полностью положиться на союзников по НАТО в вопросах обеспечения дозаправки в воздухе. Осуществление программы CC-150 MRTT позволило Канаде получить собственные средства дозаправке на случай участия в боевых действиях.
Четыре из пяти самолетов были переоборудованы в вариант Combi-Freighter («комбинированный транспортный самолет») с усиленным полом и боковой погрузочной дверью. Пятый был переделан в VIP-самолет для правительственных чиновников. Канадские ВВС классифицируют Polaris как стратегический военно-транспортный самолет. Он способен перевозить грузы и людей на большие расстояния, однако не может садиться на грунтовых аэродромах, что является обычным требованиям к военно-транспортным самолетам. В таких случаях Канадские ВВС используют другие самолеты, такие как C-17 Globemaster.
Airbus CC-150 Polaris. Транспортный самолет. (ЕС-Канада)
Все пять CC-150 состоят на вооружении 437-й эскадрильи на базе Канадских ВВС Трентон.
В 2011 году два заправщика CC-150T были задействованы в ходе боевых действий в Ливии.
Варианты Airbus CC-150 Polaris:
CC-150:
- Один VIP-самолет;
- Два военно-транспортных самолета;
CC-150T:
- Два заправщика/военно-транспортных самолета.
Airbus CC-150 Polaris. Транспортный самолет. (ЕС-Канада)
Характеристики:
- Экипаж: 2 пилота;
- Пассажировместимость: 194 (64 в VIP-конфигурации);
- Грузоподъемность: 32000 кг;
- Длина: 46,66 м;
- Размах крыла: 43,9 м;
- Высота: 15,8 м;
- Масса пустого: 80000 кг;
- Максимальная взлетная масса: 157000 кг;
- Силовая установка: 2 × ТВРД General Electric CF6-80C2A2;
- Тяга: 2 × 263 кН;
- Максимальная скорость: 1029 км / ч;
- Крейсерская скорость: 990 км / ч;
- Практическая дальность: 9600 км;
- Практический потолок: 12497 м.
Airbus CC-150 Polaris. Транспортный самолет. (ЕС-Канада)