Tiger II, Königstiger. Тяжелый танк. (Германия)
Tiger II, Königstiger (Королевский тигр) — немецкий тяжелый танк времен Второй мировой войны. В серии производился с марта 1944 года и до окончания войны. В общей сложности было выпущено 489 танков.
Сразу же после начала серийного производства тяжелых танков Tiger в 1942 году, военными кругами Германии было принято решение о создании новой, еще более мощной и тяжелой машины, способной успешно противостоять любым имеющимся в Красной Армии танкам и даже перспективным, которые могли появиться у противника в ближайшем будущем.
К разработке проекта подключились фирмы Henschel и Porsche, которые конкурировали при создании тяжелого танка Tiger. Конструкторы Porsche предложили свой предыдущий вариант техники VK 4501 (P) с орудием калибра 150 мм, но, поскольку эта пушка была недоработанной, выбор пал на хорошо зарекомендовавшее себя 88-мм орудие. Это орудие устанавливалось в новой башне, имеющей электрический привод ее поворота. В конечном итоге проект фирмы Porsche было отклонено, по причине большого количества применения дефицитной меди в производстве системы электрического привода поворота башни.
Tiger II, Königstiger. Тяжелый танк. (Германия)
Вариант боевой машины компании Henschel VK 4503 (H) был представлен в октябре 1943 года. В этом проекте тяжелого танка использовались многие компоненты конструкции разрабатываемого танка Пантера II. Поэтому этот проект был одобрен, и в декабре 1943 года на заводе в Касселе приступили к серийному производству нового танка под обозначением Pz.Kpfw.VI Tiger II Ausf В (Panzerkampfwagen) согласно классификации бронированных средств Вермахта (позже переименован в Pz.Kpfw Tiger Ausf В или просто Tiger II или Tiger B. По сквозной классификации подвижных средств Вермахта - Sd.Kfz.182. Неофициальное название танка - Königstiger (Королевский Тигр). По советской классификации тяжелый танк назывался Тигр 2 или Тигр Б.
Новые танки выпускались параллельно с танками Тигр. Первые 50 танков были снабжены башнями конструкции Porsche. Последующие тяжелые танки Королевский Тигр / Тигр 2 (Tiger II / Tiger B) имели башни конструкции Henschel.
Кстати, тем, кто на войне, после всегда хочется снять жилье новый уренгой без посредников, так как хочется пожить одному и привести в порядок мысли. Это всегда обосновано, так как моральное состояние людей, побывавших на войне, всегда оставляет желать лучшего.
Tiger II, Königstiger. Тяжелый танк. (Германия)
Tiger II стали применяться на фронтах с мая 1944 года. Первой боевой операцией 503-го танкового тяжелого батальона стала ликвидация прорыва противника в районе Кана (Франция) около Colombelles. Там с участием Королевских Тигров было подбито 12 Шерманов 148-го Королевского танкового полка.
Впервые Тигр 2 на Восточном фронте были применены в августе 1944 года. В районе Сандомирского плацдарма (Польша) 13 августа 1944 года Королевские Тигры попали в засаду неукомплектованной 53-й гвардейской танковой бригады, но усиленной противотанковой артиллерией и САУ. В этом бою было подбито 24 танка, из которых 3 Королевский Tiger II . В последующих боях 14 августа было подбито еще 6 Королевских Тигров. Кроме того, было захвачено 3 этих танка совершенно невредимыми. Всего же было ликвидировано на Сандомирском плацдарме в боях между Сташувом и Шидлувом 12 танков.
Tiger II, Königstiger. Тяжелый танк. (Германия)
Наиболее эффективным средством уничтожения Королевских Тигров были самоходно-артиллерийские установки крупных калибров, например СУ-100. В боях у озера Балатон одна СУ-100 в одном бою уничтожила 3 танка Tiger II. Всего же в боях у озера Балатон в январе-феврале 1945 года уничтожено 19 единиц. Последний Королевский Тигр был подбит 2 мая 1945 года в Берлине, в районе моста Шпандау.
По своим внешним очертаниям Königstiger напоминал танк Пантера, кроме того, у этих машин была одинаковая силовая установка, расположенная в кормовой части корпуса. Однако масса Королевского Тигра была намного больше, что сказалось на его подвижности. Корпус танка литой, толщина лобовой брони составляла 150 мм.
Tiger II, Königstiger. Тяжелый танк. (Германия)
Место механика-водителя находилось в передней части корпуса слева, справа от него - место стрелка-радиста. Башня танка была литой. В башне располагались три члена экипажа — наводчик и командир слева от пушки, заряжающий — справа.
Tiger II вооружен длинноствольной пушкой калибра 88 мм с высокой начальной скоростью полета снаряда. Дополнительным вооружением были спаренный и курсовой пулеметы MG-34 или MG-42 калибра 7,92 мм.
В целом Tiger II получился очень тяжелой и неманевренной машиной. К тому же очень часто выходила из строя ходовая часть танка и трансмиссия, особенно коробка перемены передач и бортовая передача. Из-за тяжелой массы танка двигатель работал на своем максимуме, что приводило к преждевременному его выходу из строя.
Tiger II, Königstiger. Тяжелый танк. (Германия)
Характеристики:
- Боевая масса, т: 68;
- Компоновочная схема: классическая с передним расположением трансмиссии;
- Экипаж, чел.: 5;
- Длина корпуса, мм: 7380;
- Длина с пушкой вперед, мм: 10286;
- Ширина корпуса, мм: 3755;
- Высота, мм: 3090;
- Клиренс, мм: 495;
- Тип брони: стальная катаная гомогенная, поверхностно закаленная. Лоб корпуса (верх), мм/град. 150 / 50°. Лоб корпуса (низ), мм/град. 120 / 50°. Борт корпуса (верх), мм/град. 82 / 25°. Борт корпуса (низ), мм/град. 82 / 0°. Корма корпуса, мм/град. 82 / 30°. Днище, мм 25—40. Крыша корпуса, мм 40. Лоб башни, мм/град. 107/10° (башня Порше). 180/10° (башня Хеншеля). Маска орудия, мм/град. 65—100. Борт башни, мм/град. 82 / 20°. Корма башни, мм/град. 82 / 18°. Крыша башни, мм 40 / 80—90°.
- Калибр и марка пушки: 88-мм KwK 43 L/71;
- Тип пушки: нарезная танковая;
- Длина ствола, калибров: 71;
- Боекомплект пушки: 77 (башня Порше), 84 (башня Хеншеля);
- Углы ВН, град.: −8...+15°;
- Углы ГН, град.: 360°;
- Дальность стрельбы, км: ~ 4000 м;
- Прицелы: телескопический TZF 9d/1;
- Пулеметы: 2—3 × 7,92-мм MG-34 и MG-42;
- Другое вооружение: 26-мм мортирка (Nahkampfgerät);
- Тип двигателя: V-образный 12‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Maybach HL 230;
- Мощность двигателя, л. с.: 700;
- Скорость по шоссе, км/ч: 38 (максимально до 41,5);
- Скорость по пересеченной местности, км/ч: 13;
- Запас хода по шоссе, км: 150;
- Запас хода по пересеченной местности, км: 70;
- Удельная мощность, л. с./т: 10,3;
- Тип подвески: индивидуальная торсионная;
- Удельное давление на грунт, кг/см²: 1,02;
- Преодолеваемый подъем, град.: 35°;
- Преодолеваемая стенка, м: 0,85;
- Преодолеваемый ров, м: 2,5;
- Преодолеваемый брод, м: 1,6.