McDonnell Douglas F-15 Eagle. Истребитель. (США)

McDonnell Douglas F-15 Eagle. Истребитель. (США)

McDonnell Douglas F-15 Eagle. Истребитель. (США)

F-15 Eagle – американский тактический истребитель четвертого поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям.

Разработки истребителя F-15 Eagle осуществлялись на мощностях предприятия «Макдоннелл Дуглас». Данный истребитель был принят на вооружение американской армии в 1976 году. Стоит отметить, что экспериментальный образец F-15А был изготовлен еще в 1972 году. А вот первый полет серийного тактического истребителя McDonnell Douglas F-15 Eagle состоялся в 1975 году. Во время конструирования F-15 Eagle неоднократно подвергался критике, в основном, из-за дороговизны материалов для изготовления истребителя (в 1980 стоимость одного F-15 Eagle составляла 20 млн. долларов).

В планере McDonnell Douglas F-15 Eagle использованы такие сплавы: титановые (27%), алюминиевые (37%), высокопрочные стали (5 %) и композиционные материалы (не менее 5-7 %). Обшивка оперения истребителя изготовлена из бороэпоксидного пластика.

McDonnell Douglas F-15 Eagle. Истребитель. (США)

McDonnell Douglas F-15 Eagle. Истребитель. (США)

Истребитель имеет шесть топливных баков: четыре находятся в фюзеляже, а два – крыльевых. Самолет также оснащен автономными системами питания двигателей с собственными расходными баками. Стоит отметить, что расходные баки защищены от 12,7-милиметровых пуль. Чтобы повысить взрывобезопасность разработчики заполнили все топливные баки пенополиуретановым поропластом.

McDonnell Douglas F-15 Eagle. Истребитель. (США)

McDonnell Douglas F-15 Eagle. Истребитель. (США)

F-15 Eagle оснащен электронной системой управления вооружением, что позволяет автоматически сопровождать цель и осуществлять слежку за объектом. Вооружение и система контроля полета самолета разработаны таким образом, что даже один пилот может безопасно и эффективно вести бой.

Истребитель F-15 несет различное оружие класса «воздух-воздух». Когда пилот изменяет одну систему вооружения на другую, визуальное управление для данного вида оружия автоматически высвечивается на проекционном бортовом индикаторе.

McDonnell Douglas F-15 Eagle. Истребитель. (США)

McDonnell Douglas F-15 Eagle. Истребитель. (США)

McDonnell Douglas F-15 Eagle имеет ряд модификаций:

  • F-15A - Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, построено 365 экземпляров для ВВС США и 19 истребителей для ВВС Израиля.
  • F-15B - Двухместный учебно-тренировочный вариант, до 1977 года обозначавшийся как TF-15A, построено 59 экземпляров для ВВС США и 2 самолёта для ВВС Израиля.
  • F-15C - Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, строился с 1979 года по 3 ноября 1989 года на заводе в Сент-Луисе; имел усиленную конструкцию планера, увеличенную ёмкость топливных баков, а также возможность крепления накладных баков к (под) корню консоли крыла и воздухозаборнику. Масса самолёта возросла на 363 кг. ВВС США было поставлено 408, ВВС Саудовской Аравии — 55 и ВВС Израиля — 24 самолёта. 2 самолёта было построено в варианте F-15J для ВВС Японии.
  • F-15D - Двухместный учебно-тренировочный вариант, построено 62 экземпляра для ВВС США, 19 для ВВС Саудовской Аравии и 2 самолёта для ВВС Израиля. 12 самолётов было построено в варианте F-15DJ для ВВС Японии.
  • F-15J - Одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Конструктивно аналогичен истребителю F-15C, но имеет упрощённое оборудование РЭБ. Первый полёт в Японии F-15J совершил 26 августа 1981 года. Всего изготовлено вместе с двухместной модификацией 223 самолёта. Стоимость одного F-15J составляла $55,2 миллиона в 1990 году.
  • F-15DJ - Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Японии, выпускался компанией Mitsubishi по лицензии.
  • F-15N Sea Eagle - Модификация F-15N была предложена ВМС США в начале 1970-х в качестве альтернативы палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Вариант F-15N-PHX был вооружён ракетами «воздух-воздух» AIM-54 «Феникс». Палубный вариант имел складывающиеся консоли крыла, усиленное шасси и посадочный гак.
  • F-15 AESA - Модификация с радаром APG-79 с АФАР.
  • F-15SE Silent Eagle - Многоцелевой истребитель поколения 4++, созданный с применением некоторых технологий 5 поколения и технологий снижения радиолокационной заметности.
  • F-15E Strike Eagle - Двухместный всепогодный многоцелевой истребитель (истребитель-бомбардировщик) поколения 4+.
  • F-15F Strike Eagle - Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
  • F-15H Strike Eagle - Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
  • F-15I Ra'am (Гром) - Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля.
  • F-15K Slam Eagle - Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
  • F-15S Strike Eagle - Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
  • F-15SG Strike Eagle - Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.

Как информируют создатели этого истребителя, F-15 ни разу не был безвозвратно потерян в воздушных боях, сбив около 100 самолётов и вертолётов противника. Первое боевое крещение F-15 состоялось 27 июня 1979 года в Ливане (было сбито 4 МиГ-21).

Сегодня на вооружении США находятся около 424 истребителя McDonnell Douglas F-15 Eagle. Также, этот истребитель есть в Израиле – около 46 единиц.

McDonnell Douglas F-15 Eagle. Истребитель. (США)

McDonnell Douglas F-15 Eagle. Истребитель. (США)

Характеристики (F-15C):

  • Экипаж: 1 человек;
  • Длина: 19,43 м;
  • Размах крыла: 13.05 м;
  • Высота: 5,63 м;
  • Площадь крыла: 56,5 м²;
  • Угол стреловидности по передней кромке: 45;
  • Профиль крыла: NACA 64A006.6 корень крыла, NACA 64A203 законцовка крыла;
  • Масса пустого: 12700 кг;
  • Масса снаряженного: 20240 кг (с 4 УР AIM-7 Sparrow);
  • Максимальная взлетная масса: 30845 кг (с тремя ПТБ и двумя конформными баками);
  • Масса топлива в подвесных баках: 5395 (2×2309) кг;
  • Масса топлива в конформных баках: 4422 кг;
  • Двигатели: 2 двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой (ТРДДФ) Pratt & Whitney F100-PW-100, −220, −229.
  • Максимальная скорость на большой высоте: 2665 км/ч (M=2,5);
  • Максимальная скорость на малой высоте: 1450 км/ч (M=1,2);
  • Скорость захода на посадку: 232 км/ч;
  • Практическая дальность: 1967 км (без ПТБ, со стандартным вооружением);
  • Перегоночная дальность: 5750 км (с тремя ПТБ и конформными баками);
  • Практический потолок: 20000 м;
  • Скороподъёмность: 254 м/с;
  • Длина разбега: 686 м (F100-PW-100 для взлетного веса 20240 кг);
  • Длина пробега: 1067 м (без тормозного парашюта);
  • Нагрузка на крыло: 358 кг/м²;
  • Тяговооружённость: 1,07 (F100-PW-220), 1,31 (F100-PW-229);
  • Аэродинамическое качество самолёта: ~10 (для F-15A при М=0,9);
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/−3,0 (у F-15A: +7,3/−3,0);
  • Вооружение: Шестиствольная 20-мм пушка Дженерал Электрик М-61А1 «Вулкан», 940 снарядов; УР AIM-9L/AIM-9M Sidewinder: 4 ракеты; УР AIM-7F/AIM-7M Sparrow: 4 ракеты; УР AIM-120 AMRAAM (F-15C/F-15D) до 8.
  • РЛС: РЛС с АФАР AN/APG-63(V)2/3/4;
  • Система предупреждения об облучении AN/ALR-56C RWR входит в состав TEWS (Tactical Early Warning System) F-15C/D.

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы