Shenyang J-31. Истребитель. (Китай)

Shenyang J-31. Истребитель. (Китай)

Shenyang J-31. Истребитель. (Китай)

Шэньян J-31 «Кречет» (Shenyang J-31)  — китайский многоцелевой истребитель пятого поколения. Разработан Shenyang Aircraft Corporation.

Сообщается, что 31 октября 2012 г. успешно совершил первый испытательный полёт с заводского аэродрома в г Шеньян (провинция Ляонин) новый китайский истребитель пятого поколения, известный под обозначением Shenyang J-31 встречается также название J-21. Самолёт находился в воздухе около 10 минут. Шасси во время полета не убиралось. Информация об испытаниях нового истребителя носит неофициальный характер. Каких-либо подтверждений о начале летных испытаний нового истребителя из источников, связанных с правительством или МО КНР, пока не поступало. Китайские независимые СМИ подчеркивают в этой связи, что КНР сегодня стало второй, после США, державой, разрабатывающей сразу два типа истребителей 5-го поколения - тяжелый J-20 и легкий J-31.

На салоне в Чжухае корпорация «Авик» позиционировала J-31 как истребитель для экспортных поставок. По словам представителей компании, самолет разрабатывался таким образом, чтобы при невысокой стоимости обладать высоким уровнем малозаметности, иметь большие полезную нагрузку и боевой радиус действия. Судя по изображениям новой машины, самолёт Shenyang J-31 своими геометрическими размерами и конфигурацией планера весьма напоминает американский малозаметный истребитель Локхид Мартин F-35 «Лайтнинг» II, отличаясь от него двухдвигательной силовой установкой. Это самолёт средних (для современного истребителя) размеров и массы, представлял собой одноместный двухдвигательный самолёт с высокорасположенным треугольным крылом умеренной стреловидности и срезанными законцовками, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с двухкилевым вертикальным оперением и двумя горизонтальными хвостовыми стабилизаторами. Взлетная масса истребителя составляет 17,5 тонны, длина самолёта - 16,9 м, а размах крыла - 11,5 м. Значительная часть средств поражения истребителя будет размещаться в двух больших грузоотсеках, сформированных в нижней части фюзеляжа.

Shenyang J-31. Истребитель. (Китай)

Shenyang J-31. Истребитель. (Китай)

Сообщается, что на первом опытном самолёте установлены российские двигатели РД-93 (2 х 8300 кгс) разработки ОАО «Климов», которыми оснащаются также серийные легкие истребители JF-17 совместной китайско-пакистанской разработки. Однако серийные самолёты Shenyang J-31, по-видимому, будут оснащены ТРДДФ китайского производства Гуйчжоу WS-13 (8640 кгс), которые находятся но стадии внедрения в серийное производство. Во всяком случае размер гондол на самолёте предполагает установку двигателя увеличенных габаритов. Сопло двигателей имеют круглое сечение. По данным «Авик», Shenyang J-31 имеет боевой радиус действия 1250 километров с топливом во внутренних баках и 2000 – с внешними топливными баками. Максимальная скорость соответствует числу М=1,8, длина разбега – 400 метров, длина пробега при посадке – 600 метров. По мнению наблюдателей, система УВТ на первом опытном самолёте Shenyang J-31 отсутствует (хотя не исключено ее применение но серийных самолетах. В целом, самолёт выполнен с учетом требований по значительному снижению радиолокационной заметности. Он имеет фюзеляж и боковые нерегулируемые воздухозаборники, похожие но американский F-35.

Отсек вооружений занимает всю нижнюю часть фюзеляжа за воздухозаборниками вплоть до двигательного отсека в отличие от J-20, который не имеет боковых отсеков. Управление полетом обычное, с отдельными рулями и односекционными элеронами-закрылками. Как и у J-20, большая часть способов обеспечения малозаметности J-31 аналогична таковым у истребителей «Локхид Мартин», однако сопла двигателей имеют обычную круглую, а не прямоугольную форму, как у F-22. На опытном образце форма примерно соответствует таковой у сопел силовой установки РД-93, но без конусообразного фланца, который подгоняет сопла под хвостовую часть фюзеляжа. В Китае проводятся исследования в области поворотного сопла для двигателя с управляемым вектором тяги (УВТ), но до настоящего времени наработки не демонстрировались в полете. Судя по снимкам, проекты J-20 и J-31 объединяет тот факт, что они на сегодня уже прошли стадию определения концепции. Фактически это означает, что оба оснащены отсеками вооружений, представляют собой натурные демонстрационные образцы и, как кажется, ни в одном из них не применяются какие-либо компоненты серийно производимых китайских самолетов.

Предполагается, что будет создан палубный вариант истребителя, позволяющий использовать самолет и на китайских авианосцах, первый из которых, «Ляонин» (бывший советский ТАВКР «Варяг»), принят в состав ВМС НОАК в конце сентября 2012 г. По словом китайского военного эксперта Лю Цзыцзюня, «в предстоящие 20 лет КНР может построить от трех до пяти авианосцев. К тому времени истребитель J-15 (нелицензионная копия российского Су-27К) уже будет считаться устаревшим, а палубный J-31 может оказаться вполне подходящим типом перспективного самолета для ВМС НОАК». Примечательно, что уже во второй раз КНР проводит испытания принципиально новых боевых самолетов в период обострения отношений с другими странами. Отмечается, что первый полет истребителя Shenyang J-31 прошел в момент затянувшегося территориального спора между КНР и Японией вокруг островов Дяоюйдао в Восточно-Китайском море.

Shenyang J-31. Истребитель. (Китай)

Shenyang J-31. Истребитель. (Китай)

Характеристики:

  • Экипаж: 1 человек;
  • Длина: 16,9 м;
  • Размах крыла: 11,5 м;
  • Высота: 4,8 м;
  • Масса: 17 500 кг;
  • Максимальная скорость: М=1,8;
  • Боевой радиус: Без ПТБ - 1250 км. C ПТБ - 2000 км;
  • Длина разбега: 400 м;
  • Длина пробега: 600 м.

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы