North American A-36 Apache. Штурмовик. (США)

North American A-36 Apache. Штурмовик. (США)

North American A-36 Apache. Штурмовик. (США)

North American A-36 Apache - американский штурмовик, пикирующий бомбардировщик. Разработан на базе истребителя США второй мировой войны P-51 Mustang в качестве ответа на самолет люфтваффе Ju 87 "Stuка", производился фирмой North American. Надо отметить, что самолет A-36 известен под несколькими именами (хотя официального имени он так и не приобрел). Вначале он получил имя Apache, данное первоначально самолету - P-51, но после вторжения на Сицилию, оно было изменено на Invader ("Захватчик"). Но многие военные часто называли А-36 - Мустангом. А-36 применялся ВВС США в основном как пикирующий бомбардировщик для уничтожения вражеских войск. Создан в 1930-х годах. Первый полет совершил в октябре 1942 года. Всего построено около 500 самолетов данного типа с серийными номерами от 42-83663 до 42-84162.

Поскольку выше упомянут немецкий пикирующий бомбардировщик Ju 87 "Stuка", то стоит сказать, что у самолета North American A-36 Apache скорость была более высокая. Несомненно, высокая скорость для истребителя - это преимущество, а вот для штурмовика - не всегда. При снижении с высоты 4260 м он мог разогнаться до 800 км/ч.

North American A-36 Apache. Штурмовик. (США)

North American A-36 Apache. Штурмовик. (США)

С целью снижения скорости пикирования А-36, на верхней и нижней поверхностях крыла были установлены перфорированные тормозные щитки из алюминиевого сплава, которые позволяли снизить скорость до 627 км/ч. Самолет был оснащен новым мотором "Аллисон V-1710-87", который имел хорошие характеристики на малых высотах. Двигатель развивал мощность 1325 л.с. на высоте 914 м, но на высотах свыше 3650 м она стремительно падала. На А-36 был установлен новый воздухозаборник радиатора, имевший такую же форму, как у своего предшественника, однако, без регулируемой створки. На А-36 были установлены четыре пулемета 12,7-мм Браунинг в крыле и два в носовой части. Под крылом была размещена пара бомбодержателей, которые сдвинули ближе к стойкам шасси для того, чтобы уменьшить нагрузки на конструкцию. Вентиляционные отверстия появились на передних панелях остекления.

От предыдущих версий Mustang самолет North American A-36 Apache ВВС США отличался наличием перфорированных аэродинамических тормозов с гидравлическим приводом, установленных на верхней и нижней поверхностях крыла. В горизонтальном полете тормоза были обычно утоплены в крылья. С помощью гидропривода тормоза разворачивались на 90 градусов с целью снижение скорости пикирования до 250 миль в час. Под каждым крылом можно было: Шесть 12,7 мм пулеметов: два с синхронизаторами в нижней части капота двигателя и четыре в крыльях - были стандартным стрелковым вооружением. Но на практике два носовых пулемета порой снимались.

Верхняя часть фюзеляжа и крыльев самолетов окрашивались в оливково-зеленый цвет, а нижние части - в светло-серый. Вокруг опознавательных знаков наносили круги желтого цвета. Полосы такого же цвета имелись на крыльях.

North American A-36 Apache. Штурмовик. (США)

North American A-36 Apache. Штурмовик. (США)

К 21 сентября 1942 года был построен первый A-36A, к марту 1943 года были завершены поставки остальных самолетов. А-36А поступили на вооружение 27-й и 86-й групп истребителей-бомбардировщиков, базировавшихся на аэродромах в Италии. Вскоре после завершения Тунисской кампании в апреле 1943 года обе группы прибыли в Северную Африку. 6 июня 1943 года был совершен первый боевой вылет на цели на острове Пантеллерия. А-36А принимали участие во взятии Monte Cassino и потоплении итальянского лайнера Conte di Savoia. Обе группы выполнили более 1000 боевых вылетов за 35 дней, прошедших с момента прибытия в войска. Самолету предложили присвоить имя "Invender" ("Захватчик") после успехов во время кампании на Сицилии и первых атаках Италии. Но это имя так и не смогло прижиться, а пресса продолжала называть эти машины "Мустангами", что не могло не усиливать путаницу.

A-36А практически не участвовал в воздушных боях, поскольку он был оптимизирован для низковысотных действий и почти полностью терял эффективность на высотах более 10000 футов. Если воздушный бой был неизбежен, то пилоты А-36А предпочитали вести его на высотах не более 8000 футов, т.е. пока скоростные характеристики оставались на приемлемом уровне. А-36А проявил себя достаточно хорошо в роли пикирующего бомбардировщика и в атаках с бреющего полета

North American A-36 Apache. Штурмовик. (США)

North American A-36 Apache. Штурмовик. (США)

А-36 также находились на вооружении 311-й группы истребителей-бомбардировщиков в Индии. Осенью 1943 года группа приняла участие в боях в Бирме, и А-36 показал себя первоклассным самолетом. Штурмовики совершили 23373 боевых вылета, сбросив 8000 тонн бомб на объекты врага на Средиземноморском и Дальневосточном ТВД. В воздушных боях было сбито 84 самолета противника, 17 уничтожено на земле. Потери по разным причинам в воздухе и на земле американских самолетов второй мировой войны А-36 составили 177 машин. В целом, результаты оценивались, как очень неплохими для истребителя-бомбардировщика.

Характеристики модификации А-36А:

  • Экипаж : 1;
  • Размах крыла: 11,28 м;
  • Длина: 9,83 м;
  • Высота: 3,70 м;
  • Взлетная масса: 4535 кг;
  • Тип двигателя: 1 ПД Allison V-1710;
  • Мощность: 1 х 1325 л.с.;
  • Максимальная скорость: 587 км/ч;
  • Крейсерская скорость: 402 км/ч;
  • Практическая дальность: 885 км;
  • Практический потолок: 7650 м;
  • Вооружение: 6 x 12,7-мм пулеметов, бомбы - 2 x 227 кг.

North American A-36 Apache. Штурмовик. (США)

North American A-36 Apache. Штурмовик. (США)


Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы