SU 39 1
Су-39 (Су-25ТМ, заводское — Т8ТМ) — штурмовик, разработанный в конце 80-х годов ОКБ Сухого, предназначенный для применения в любое время суток. Су-39 является модернизированной версией самолета Су-25Т. До 1996 года самолет назывался Су-25ТМ.
Усовершенствовано бортовое оборудование самолета. Основой системы управления вооружением является оптико-электронная прицельная система "Шквал", телевизионное изображение с которой поступает на установленный в правой верхней части приборной доски телевизионный индикатор. "Шквал" имеет поле зрения 10 0 и обеспечивает 23-кратное увеличение изображения цели. Обзор пространства ведется в режиме сканирования визирной головки. Летчик, увидев на экране индикатора изображение, похожее на цель, может остановить сканирование, нажав кнопку привязки к цели на ручке управления самолетом. После распознавания цели летчик осуществляет точное целеуказание, наложив прицельную марку на изображение цели и вновь нажав кнопку привязки.
SU 39 2
Самолет может атаковать цели не только днем, но и ночью, при низком уровне освещенности, с помощью низкоуровневой телевизионной прицельной системы, размещаемой в контейнере под фюзеляжем. В навигационный комплекс самолета, помимо системы воздушных сигналов, сдвоенной инерциальной курсовертикали, радиотехнической системы ближней навигации и посадки (РСБН), доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса (ДИСС) и радиовысотомера, включена также аппаратура радиотехнической системы дальней навигации (РСДН). Сохранив отличные пилотажные свойства Су-25, конструкторы "восьмерки" (заводской шифр самолета – Т8) пошли еще дальше. Его система автоматического управления серьезно понижает загрузку летчика, автоматизируя стабилизацию заданной высоты, полет по запрограммированному маршруту через заданные промежуточные точки выход в район обнаружения цели, повторный заход на атакуемую цель, заход на посадку. Комплекс РЭБ обеспечивает Су-39 высокую вероятность преодоления мощной ПВО противника. Основной информационной системой комплекса является станция радиотехнической разведки (СРТР), обеспечивающая обнаружение и пеленгацию наземных, бортовых и корабельных РЛС в секторе +30 0 по углу места и круговую по азимуту.
Для преодоления полосы ПВО Су-25Т может использовать станцию постановки активных помех, предназначенную для противодействия современным и перспективным радиоэлектронным системам управления оружием с импульсным, непрерывным и квазинепрерывным излучением. Станция устанавливается в контейнерах, подвешиваемых на внешних подкрыльевых точках подвески. Для защиты от ракет с ИК ГСН конструкторы Су-39 установили в хвостовой части самолета, в основании киля, станцию оптико-электронных помех.
Главное вооружение Су-39 - противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Вихрь». Самолет может нести 16 таких ракет, устанавливаемых в двух блоках-связках, по восемь в каждой. Использование РЛС позволило обеспечить на самолете применение противокорабельных ракет Х-31А, Х-35 с активными радиолокационными головками самонаведения. Каждый модернизированный ударный самолет может нести четыре противокорабельные ракеты.
Самолеты оснащены РЛПК "Копье". Су-39 значительно превосходит по своим возможностям серийный Су-25. Группа самолетов Су-39, часть из которых вооружена ракетами класса "воздух-воздух" средней дальности, может успешно противостоять во встречном ракетном бою любым современным истребителям, в особенности если используются новые ракеты РВВ-АЕ, не требующие сопровождения для подсвета воздушной цели после пуска. Это может обеспечить решающее преимущество в дуэльной ситуации.
SU 39 3
Характеристики:
- Экипаж: 1 пилот;
- Длина: 15,33 м (с ПВД);
- Размах крыла: 14,36 м;
- Высота: 5,2 м;
- Площадь крыла: 30,1 м²;
- Коэффициент удлинения крыла: 6;
- Угол стреловидности по передней кромке: 20°;
- База шасси: 3,58 м;
- Колея шасси: 2,5 м;
- Масса пустого: 10 740 кг;
- Масса снаряжённого: 13 150 кг;
- Нормальная взлётная масса: 16 990 кг;
- Максимальная взлётная масса: 20 500 кг;
- Масса топлива во внутренних баках: 3 840 кг;
- Силовая установка: 2 × ТРД Р-195;
- Тяга: 2 × 4 300 кгс (42,2 кН);
- Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой);
- Посадочная скорость: 240 км/ч;
- Скорость сваливания: 175 км/ч;
- Практическая дальность (с норм. боевой нагрузкой): на высоте без ПТБ - 900 км, с 4× ПТБ-800 - 1 250 км; у земли без ПТБ - 400 км, с 4× ПТБ-800 - 750 км;
- Перегоночная дальность: 2 500 км (с двумя ПТБ по 1150 л и двумя по 800 л);
- Практический потолок: 10 000 м;
- Высоты боевого применения: 30—7000 м;
- Нагрузка на крыло: 714 кг/м² (при макс. взлётной массе);
- Тяговооружённость: 0,42 (при макс. взлётной массе);
- Длина разбега: на бетонной ВПП - 550 м, на грунтовой ВПП - 600 м;
- Длина пробега: без тормозного парашюта на бетонной ВПП - 400 м, на грунтовой ВПП - 600 м;
- Максимальная эксплуатационная перегрузка с нормальной боевой нагрузкой + 6,5 /-2 g, с максимальной боевой нагрузкой + 5,2 g;
- Стрелково-пушечное вооружение: двухствольная 30 мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 200 сн.;
- Точки подвески: 11;
- Боевая нагрузка: нормальная - 2 000 кг, максимальная - 6 000 кг;
- Управляемые ракеты: «воздух-воздух» - 2 × Р-60 (АА-8), 2 × Р-73 или Р-27Р/Т или Р-77; «воздух-поверхность» - 16 × сверхзвуковых противотанковых ракет «Вихрь» или 4 × Х-25Л/М/МТП/МА/МПУ и 2 × Х-29Л/Т или Х-58 или Х-31А/АД/П или Х-35 (с РЛС «Копье») или 8 × С-25Л;
- Неуправляемые ракеты: 160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8 или 40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или 8 × 240 мм С-24 или 266 мм С-25;
- Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты: 8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или 8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или 8 или 32 × 100 кг или 6 × КАБ-500Кр или 8 × контейнеров КМГУ-2;
- Пушечные контейнеры: 4 × СППУ-22-1 с двухствольной 23 мм пушкой ГШ-23 с 260 сн. или 4 × СППУ-687 с 30 мм пушкой ГШ-301 с 150 сн.