БТР-80. БТР. (СССР - Россия)
БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2015 год всё ещё находится в производстве.
Оборудован десятью посадочными местами для размещения отделения в составе командира отделения (машины), механика-водителя, наводчика и семи мотострелков. В башне бронетранспортера размещается пулеметная установка, состоящая из 14,5-мм и 7,62-мм пулеметов. В корпусе имеются лючки для стрельбы из автоматов. На машине применены устройства, предназначенные для защиты экипажа, десанта и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и биологического оружия, а также для защиты от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивно зараженной местности.
БТР-80. БТР. (СССР - Россия)
БТР-80 — четырехосная, восьмиколесная машина со всеми ведущими колесами, способная передвигаться за танками, преодолевать с ходу окопы, траншеи и водные преграды. Также БТР-80 оборудован системой запуска дымовых гранат для постановки дымовых завес с целью маскировки.
Варианты:
- БТР-80 — базовая модификация с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ.
- БТР-80К — командирский вариант БТР-80, с сохранением вооружения и дополнительным связным и штабным оборудованием.
- БТР-80А — модификация с вооружением из 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемёта ПКТ, установленных в новой башне лафетной компоновки. Многими специалистами классифицируется как колёсная боевая машина пехоты.
- БТР-80С — вариант БТР-80А для внутренних войск, оснащённый 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне лафетной компоновки.
- БТР-80М — вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ-238 (240 л.с.) и шинами КИ-126 с увеличенной пулестойкостью. Отличается от своих предшественников увеличенной длиной корпуса.
- БТР-82, БТР-82А — модификация с двигателем мощностью 300 л. с., с установленным 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (БТР-82А) спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ, электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Установлены также антиосколочная защита и кондиционер. По словам экспертов, коэффициент боевой эффективности БТР-82 и БТР-82А возрос вдвое по сравнению с БТР-80 и БТР-80А соответственно.
- БТР-82АМ - данные по модификации не известны, упоминается в материалах по модернизации на сайте рособоронпоставки как глубокая модернизация
- БТР-80УП — украинская модернизация БТР-80, разработанная для Ирака. Усилена защита, установлен новый дизельный двигатель Д-80 мощностью 300 л. с., новые шины и новые электрические и пневматические системы, снята водометная установка.
БТР-80. БТР. (СССР - Россия)
Специальные модификации:
- БТР-80УП-КР — КП командира роты.
- БТР-80УП-КБ — КП командира батальона.
- БТР-80УП-С — командно-штабная машина.
- БТР-80УП-М — санитарная машина.
- БТР-80УП-Р — разведывательная машина.
- БТР-80УП-БРЕМ — бронированная ремонтно-эвакуационная машина.
- БТР-80УП-Т — транспортная машина.
- ASGLA («ASRAD — IGLA») — зенитно-ракетный комплекс ближнего радиуса действия, разработанный европейской компанией MBDA при участии украинской фирмы «Арсенал». Представляет собой вариант немецкого зенитно-ракетного комплекса ASRAD (использующий для стрельбы ракеты «Игла») на базе БТР-80, ранее состоявших на вооружении армии ГДР.
БТР-80. БТР. (СССР - Россия)
Характеристики:
- Боевая масса, т: 13,6;
- Экипаж, чел.: 3;
- Десант, чел.: 7;
- Длина корпуса, мм: 7650;
- Ширина корпуса, мм: 2900;
- Высота, мм: 2350..2460;
- База, мм: 4400;
- Колея, мм: 2410;
- Клиренс, мм: 475;
- Тип брони: стальная катаная. Лоб корпуса, мм/град. 10. Борт корпуса, мм/град. 7..9. Корма корпуса, мм/град. 7. Лоб башни, мм/град. 7. Борт башни, мм/град. 7. Корма башни, мм/град. 7.
- Вооружение: Пулемёты - 1 × 14,5-мм КПВТ, 1 × 7,62-мм ПКТ. Углы ВН, град. −4..+60. Углы ГН, град. 360;
- Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ), 1,5 (ПКТ);
- Прицелы: 1ПЗ-2;
- Тип двигателя: КамАЗ 7403;
- Мощность двигателя, л. с.: 260;
- Скорость по шоссе, км/ч: 80;
- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..40 по грунту, 9 на плаву;
- Запас хода по шоссе, км: 600;
- Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам;
- Удельная мощность, л. с./т: 19,1;
- Колёсная формула: 8×8/4;
- Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами;
- Преодолеваемый подъём, град.: 30;
- Преодолеваемая стенка, м: 0,5;
- Преодолеваемый ров, м: 2;
- Преодолеваемый брод, м: плавает.