«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

«Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Заказчиком многоцелевого транспортного средства выступило военное ведомство ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» (уровень баллистической защиты по 3 классу);
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» (уровень баллистической защиты по 5 классу);
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырех человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колесные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебедка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъемники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята еще и централизованная система подкачки колес.Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза. Двигатель Cummins B205, шести цилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

«Тигр». Бронеавтомобиль. (Россия)

Характеристики:

  • Боевая масса, т: 5,3;
  • Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводная;
  • Экипаж, чел.: 2;
  • Десант, чел.: 4-11;
  • Длина корпуса, мм: 4610;
  • Ширина корпуса, мм: 2200;
  • Высота, мм: 2000;
  • База, мм: 3000;
  • Колея, мм: 1840 (при размерности шин — 335/80 R20);
  • Клиренс, мм: 400;
  • Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96;
  • Калибр и марка вооружения: 30 мм АГС-30;
  • Тип вооружения: автоматический станковый гранатомет;
  • Длина ствола, калибров: 28;
  • Боекомплект пушки: 30;
  • Прицелы: ПАГ-17;
  • Тип двигателя: ГАЗ-562 (дизельный с турбонаддувом. Объем: 3 130 см3. Максимальная мощность: 110 кВт (150 л. с.). Максимальный крутящий момент: 420 Н·м); Cummins B-180 (дизельный двигатель. Максимальная мощность: 180 л. с. Максимальный крутящий момент: 650 Н·м. Цилиндров: 6); Cummins B-215 (турбодизель с интеркулером. Объем: 5880 см3. Максимальная мощность: 158 кВт (215 л. с.), при 2500 об/мин. Максимальный крутящий момент: 700 Н·м, при 1500 об/мин. Цилиндров: 6);
  • Скорость по шоссе, км/ч: 125—140;
  • Колесная формула: 4 × 4;
  • Преодолеваемый подъем: 45°;
  • Преодолеваемый брод, м: 1,2.

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы