TPz 1 Fuchs. БТР. (Германия)
TPz 1 Fuchs — немецкий бронетранспортер. Предназначен для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск бундесвера.
В первой половине 70-х годов в подразделениях бундесвера возникла необходимость замены американских и французских гусеничных БТРов М113 и «Джоркус». Разработка нового колесного бронетранспортера была начата фирмами «Даймлер-Бенц» и «Порше» в 1973 году, а серийное производство новых машин, обозначенных TPz.1 «Фукс» (Лиса), началось в 1980 году на заводе фирмы «Тиссен-Хеншель» в г.Касселе, где осуществлялась окончательная сборка бронеавтомобилей. В производстве новых БТРов были задействованы: фирма «Даймлер-Бенц», поставлявшая двигатель, оси и управление; фирма «Цандарфабрик Фридрихсхавен», изготовлявшая трансмиссию, а также фирма «Юнг оф Юнгенталь», занимавшаяся корпусом.
Созданный бронеавтомобиль был предназначен для использования в качестве БТРа, способного перевозить пехотное отделение со штатным оружием. Одними из основных требований к новой машине являлись: возможность создания на основе TPz.1 специализированных машин различного назначения; высокая степень унификации БТРа с БРМ «Лухс» и семейством многоцелевых военных автомобилей; повышенный запас хода (по сравнению с гусеничными машинами) и большой срок службы.
TPz 1 Fuchs. БТР. (Германия)
Корпус TPz.1 «Фукс» сварен из стальных бронелистов. В передней части корпуса расположено отделение управления, за ним – моторно-трансмиссионное, а затем – десантное отделение. В отделении управления находятся места командира и водителя. Обзор им обеспечивается через большое лобовое бронестекло и бронестекла меньшего размера в боковых дверях машины. Окна закрываются управляемыми изнутри бронезаслонками. В крыше корпуса над местами командира и водителя размещаются перископы наблюдения и люки. Перед люком командира установлен 7,62-мм пулемет.
Моторно-трансмиссионное отделение отделено от других герметичными противопожарными перегородками. В нем находятся 8-цилиндровый дизельный двигатель Мерседес-Бенц ОМ-402А мощностью 320 л.с. и автоматическая гидромеханическая коробка передач «Цандарфабрик» 6Н-500, выполненные в едином блоке. В десантном отделении расположены места для 12 десантников. Вход и выход пехотинцев может осуществляться через двухстворчатую дверь в корме корпуса и два люка в крыше машины. В бортах корпуса имеется большой круглый люк, в котором может устанавливаться тяжелое вооружение БТРа или специальное оборудование различных вариантов машин. В качестве одного из вариантов основного вооружения на БТРе размещается 20-мм автоматическая пушка Rh 2002 в башенной установке.
Подвеска бтр TPz.1 «Фукса» – независимая, на балансирах с упругими элементами в виде специальных пружин и с гидроамортизаторами на каждом колесе. Управляются колеса первого и второго мостов. Для облегчения управления имеется гидроусилитель рулевого управления. «Фукс» располагает двумя комплектами колес: боевыми (пулестойкие шины) и транспортными (шины с пневматическими камерами). Движение БТРа по воде осуществляется с помощью герметизированного корпуса, поднимаемого гидроприводом волноотражательного щитка и двух гребных винтов, установленных в кормовой части машины. Поворот «Фукса» на плаву обеспечивается одновременным поворотом колес и гребных винтов. Для откачивания воды, попавшей внутрь корпуса машины, имеются три насоса. БТР оснащен фильтровентиляционной установкой, а по его бортам смонтированы двенадцать дымовых гранатометов.
TPz 1 Fuchs. БТР. (Германия)
Кроме перевозки пехоты, TPz. 1 «Фукс» может использоваться в качестве командно-штабной, транспортной, санитарно-эвакуационной машины, подвижного узла связи, машины радиационной и химической разведки, машины инженерной разведки, подвижного средства РЭБ и минного заградителя.
К началу войны в Персидском заливе в вооруженных силах США не было на вооружении машин радиационной и химической разведки, а опасность применения химического оружия Ираком была велика. Поэтому американцы спешно закупили 71 БТР «Фукс» у ФРГ, на которых установили специальную аппаратуру. Только в апреле 1993 года в США была разработана специализированная машина радиационной и химической разведки «Фукс» NBC, которая отличалась от базового варианта более совершенным (американским) электронным оборудованием.
Для германского контингента сил IFOR на территории бывшей Югославии фирма «Тиссен-Хеншель», учитывая слабое бронирование TPz. 1, оснастила 100 БТРов «Фукс» дополнительным бронированием в виде внешних накладных бронелистов по бортам корпуса и внутренних накладных бронелистов по бортам, крыше и днищу машины. Дополнительная броня увеличила вес машины на две тонны, но зато обеспечила защиту экипажа от пуль калибра 14,5 мм.
TPz 1 Fuchs. БТР. (Германия)
Характеристики:
- Боевая масса, т: 18,3;
- Экипаж, чел.: 2;
- Десант, чел.: 10;
- Длина корпуса, мм: 6760;
- Ширина корпуса, мм: 2380;
- Высота, мм: 2300;
- Пулеметы: 3 × 7,62-мм MG-3; 7,62-мм пулемет ПКТ;
- Другое вооружение: ПТУР «HOT»;
- Тип двигателя: один дизель жидкостного охлаждения Мерседес-Бенц;
- Мощность двигателя, л. с.: 320;
- Скорость по шоссе, км/ч: 105;
- Запас хода по шоссе, км: 800;
- Колесная формула: 6×6;
- Тип подвески: независимая, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами.