Миг-27. Истребитель-бомбардировщик. (СССР)
Миг-27 — советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности.
Истребитель-бомбардировщик Миг-27 впервые поднялся в воздух в 1973 г. Серийное производство длилось с 1973 по 1977 г. Всего было выпущено 560 самолетов этого типа. Истребитель-бомбардировщик Миг-27 является развитием серии ударных самолетов Миг-23Б, Миг-23БН, Миг-23БМ, Миг-23БК. Снижение требования к скоростным характеристикам истребителя-бомбардировщика, предназначенного преимущественно для действий на малых высотах c околозвуковой скоростью, позволило отказаться на Миг-27 от регулируемого воздухозаборника, что значительно упростило и облегчило конструкцию планера.
Миг-27. Истребитель-бомбардировщик. (СССР)
Самолет Миг-27, построенный в 1973 г., предназначался для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным, морским целям. Боевая живучесть Миг-27 помимо установки броневых накладок и лобового 6ронестекла о6еспечивалась путем наддува топливных баков нейтральным газом. БРЭО в первой модификации Миг-27 включало в себя прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 с цифровым процессором, лазерный дальномер "ФОН", навигационный вычислитель КН-23, доплеровскую навигационную РЛС НИ-506, систему речевой аварийной сигнализации. Дальнейшим развитием Миг-27 явилась модификация Миг-27К. Самолет оснастили значительно более совершенным БРЭО. В него входил ПрНК-23К "КАЙРА". На более простой модификации Миг-27М, выпускавшейся в 1978-1983 годах (150 самолетов), в носовой части устанавливался лазерный дальномер-целеуказатель «КЛЕН». Самолет оборудован навигационной системой КН-23С, системой «КЛИСТРОН», усовершенствованным радиовысотомером АО-31, телевизионным индикатором в кабине летчика, который, однако, может работать только от телевизионной ГСН УР или бомбы (бортовая ТВ камера, в отличии от Миг-27К, отсутствует).
Миг-27. Истребитель-бомбардировщик. (СССР)
Миг-27М не имеет индикатора на лобовом стекле. По сравнению с Миг-27 других модификаций усовершенствованна аэродинамика подфюзеляжной пушечной установки (увеличен обтекатель казенной части орудия и установлены щитки дефлектора пороховых газов). Стремление приблизить по боевым качествам ранее построенные Миг-27 к характеристикам Миг-27М привело к созданию самолета Миг-27Д. Самолеты раннего выпуска Миг-27 переоснащались БРЭО от самолета Миг-27М. Переоборудование самолетов началось в 1982 году на авиазаводе в Улан-Удэ и завершилось в 1985 году. Всего было модернизировано 500 Миг-27. Миг-27Д, оснащенный контейнером с АФА, мог использоваться как фронтовой разведчик.
Экспортным вариантом самолета является модификация Миг-27МЛ, выпущенная в 1982 году и имеющая упрощенное БРЭО. Самолет был разработан по заказу Индии и выпускается фирмой «HAL» на авиазаводе в г. Насике под названием «Бахадур». Небольшая серия Миг-27МЛ и комплекты деталей для первой партии самолетов, собираемых в Индии, изготовлялись на заводе в Иркутске. Сборка первого индийского Миг-27МЛ, изготовленного из деталей, поставленных СССР, была завершена 11 января 1986 года. В 1988 году началась постройка из собственных комплектующих. Всего в Индии предполагалось выпустить 1165 самолетов этого типа. В дальнейшем предполагалось переоснастить самолеты «Бахадур» западным БРЭО, созданным для индийского варианта самолета «Ягуар» и включающим прицельно-навигационный комплекс «ДАРИМ» фирмы «Смит индастриз», а также РЛС «АГАВ» фирмы «Томсон».
Миг-27. Истребитель-бомбардировщик. (СССР)
Характеристики (Миг-27К):
- Экипаж: 1 человек;
- Длина: 17,10 м;
- Размах крыла: в сложенном положении - 7,40 м, в развернутом положении - 13,80 м;
- Удлинение крыла: в сложенном положении - 5,22, в развернутом положении - 1,77;
- Высота: 5 м;
- Колея шасси: 2,66 м;
- База шасси: 5,77 м;
- Площадь крыла: в сложенном положении - 34,16 м², в развернутом положении - 37,35 м²;
- Вес пустого: 11 908 кг;
- Вес снаряженного: 18 100 кг;
- Максимальный взлетный вес: 20 670 кг;
- Двигатель: 1 турбореактивный Р-29-300. Максимальная тяга - 81 кН, на форсаже - 123 кН;
- Тяговооруженность: 0,62;
- Максимальная скорость: у земли - 1350 км/ч (M = 1,10), на высоте 8000 м - 1885 км/ч (M = 1,77);
- Практический потолок: 14 000 м;
- Скороподъемность: 200 м/с;
- Нагрузка на крыло: 605 кг/м²;
- Топливо во внутренних баках: 4560 кг (5400 л);
- Топливо во внешней подвеске: до трех ПТБ емкостью по 790 л;
- Перегоночная дальность: 2500 км;
- Боевой радиус: 780 км при полете по профилю «малая-малая-малая высота» с двумя ракетами Х-23 и тремя подвесными баками или 540 км по тому же профилю, но без подвесных баком;
- Пробег при нормальной посадочной массе (без использования тормозного парашюта): 1300 м;
- Пробег при нормальной посадочной массе (с использованием тормозного парашюта): 900 м;
Расположение узлов подвески вооружения:
- 1 автоматическая шестиствольная пушка ГШ-6-30А калибра 30 мм с боекомплектом 260—300 снарядов. Из-за огромной мощности пушки имелись ограничения на ее применение (стрельба могла привести к отказам электронного оборудования, выпадание приборных панелей, взрывались фары). Перед вылетом на стрельбу снимались посадочно-рулежные лампы-фары ПРФ-4, отверстия глушились фанерными заглушками.
- Боевая нагрузка: до 4000 кг различного вооружения на 7 узлах подвески вооружения: центральный подфюзеляжный (обычно используется для подвески ПТБ), 2 под воздухозаборниками двигателя, 2 под хвостовой частью фюзеляжа и 2 под неподвижной частью крыла. Еще два узлы могут быть установлены под поворотными консолями крыла, но сами они не являются поворотными, и при их использовании невозможно изменить стреловидность. Обычно эти узлы используются при перегоночных полетах и несут дополнительные баки. Задние пилоны используются редко, так как в этом случае из-за проблем с центровкой приходится сокращать запас топлива на борту машины.
Возможные варианты подвески (для Миг-27К):
- УР воздух — воздух малой дальности Р-13М или Р-60 (Р-60М);
- УР воздух-земля Х-23М, Х-25МЛ и МР, Х-29Л и Т;
- ПРЛУР Х-27ПС, Х-25МП или Х-31П;
- НАР С-5, С-8 , С-13 или С-24;
- бомбы — до 8 ФАБ-500;
- возможна подвеска ядерных бомб 10—30 кт;
- бомбовые кассеты РБК-250, бетонобойные БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойные бомбы, баки с зажигательной смесью, УАБ КАБ-500Л, КАБ-500ОД, КАБ-500Кр;
- Возможна подвеска контейнеров СППУ-22 или УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23.
Миг-27М может брать на борт:
- до двух ракет класса воздух-поверхность типа Х-29Л;
- до четырех ракет класса воздух-поверхность типа Х-25МЛ;
- до двух ракет класса воздух-поверхность типа Х-23М с блоком управления «Дельта-НМ»;
- до двух противорадиолокационных ракет Х-27ПС с блоком управления «Вьюга»;
- до четырех ракет класса воздух-воздух Р-13М или Р-60 (Р-60М);
- до четырех блоков УБ-32 со 128 НАР С-5 (55 мм);
- до четырех блоков Б-8М с 80 НАР С-8 (80 мм);
- до четырех НАР С-24;
- до 22 бомб ОФАБ-100 (перегрузочный вариант);
- до девяти бомб ФАБ-250 (расположены под крылом по схеме тандем);
- до восьми бомб ФАБ-500 (при максимальной взлетной массе, под крылом по схеме тандем);
- до четырех зажигательных баков ЗБ-500;
- до двух подвесных пушечных установок СППУ-22;
- до трех ПТБ емкостью по 800 л.
Миг-27. Истребитель-бомбардировщик. (СССР)