Су-30. Многоцелевой истребитель. (СССР-Россия)

Су-30. Многоцелевой истребитель. (СССР-Россия)

Су-30. Многоцелевой истребитель. (СССР-Россия)

Су-30  — советский и российский двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+. Основан на базе истребителя Су-27.

В 1985 году в ОКБ П.О. Сухого приняли решение о проведении испытаний по дозаправке топливом в воздухе машин типа Су-27 и выяснения возможностей экипажа при длительном нахождении в полете, их работоспособности и самочувствия. С этой целью выбрали второй летный экземпляр Су-27УБ (Т-10У-2), на котором установили систему дозаправки топливом и частично изменили состав оборудования. Внешние отличия новой модификации состояли в появлении штанги системы дозаправки и смещении оптического блока на правый борт. Опытный экземпляр самолета был поднят в воздух 10 сентября 1986 года летчиками-испытателями ИАПО Г. Булановым и Н. Ивановым.

Уже в июне 1987-го на этом самолете был совершен беспосадочный перелет по маршруту Москва – Комсомольск-на-Амуре, а в марте 1988-го Москва – Комсомольск-на-Амуре – Москва. В этих перелетах принимали участие летчики-испытатели ОКБ Н. Садовников и И. Вотинцев. Второй маршрут имел протяженность 13440 км и длился 15 ч 42 мин. За это время экипажем были проведены четыре дозаправки топливом в воздухе.

В результате этих работ было принято решение о создании на базе Су-27УБ новой модификации Су-27ПУ, предназначенной для авиации ПВО, с возможностью выполнения длительных полетов, уничтожения самолетов-носителей крылатых ракет до рубежей их пуска, самих крылатых ракет в полете и других воздушных целей в любых метеоусловиях днем и ночью, в условиях сильного радиоэлектронного противодействия со стороны противника, ведения боевых действий как в одиночку, так и группой и, кроме того, для непосредственного управления перехватчиками при ведении групповых боевых действий, то есть в качестве ВКП.

Су-30. Многоцелевой истребитель. (СССР-Россия)

Су-30. Многоцелевой истребитель. (СССР-Россия)

Для отработки этой концепции летом-осенью 1988 года на заводе, силами сотрудников Иркутского филиала ОКБ Сухого под руководством В. Макрицкого и местных специалистов, были доработаны два серийных Су-27УБ производства ИАПО Т-10У-5 и Т-10У-6, получившие в ОКБ обозначение Т-10ПУ-5 и Т-10ПУ-6, а на заводе – «изделие 10-4ПУ». Осенью 1988-го приступили к испытаниям первого из этих образцов (поднялся в воздух 31 декабря 1989 года с заводского аэродрома Иркутского авиационного завода), а вскоре последовало правительственное решение о разворачивании серийного производства Су-30 (такое название получила машина) на том же заводе. Работы возглавили заместитель главного инженера по конструкции В. Ковальков, главный технолог А. Образцов и начальник СКО В. Гудков, под непосредственным руководством главного инженера, а в последствии генерального директора А. Федорова. От ОКБ эти работы курировал И. Емельянов, ставший в последствии ведущим конструктором Су-30.

В 1990 г. самолет Т-10ПУ-5 был переоборудован в летающую лабораторию для испытаний двигателей с ОВТ.

При запуске в серийное производство на самолете усилили центроплан и шасси, что позволило поднять взлетную и посадочную массы, в кабине летчика-оператора установили индикатор тактической обстановки, давший возможность координировать ведение группового воздушного боя. Так как продолжительность полета выросла и стала зависеть только от физических возможностей экипажа, кабины летчиков оборудовали санустройствами. Полет первого серийного Су-30 состоялся 14 апреля 1992 года. Машину пилотировали летчики-испытатели ИАПО Г.Е. Буланов и В.Б. Максименков. Большой вклад в испытания новых образцов техники на заводе внес военный летчик-испытатель 1-го класса полковник В. Подгорный.

Наступивший экономический спад позволил выпустить лишь несколько (по данным BNS от 23.07.1997 г. – 8 самолетов) Су-30, пара из которых, попала в пилотажную группу «Русские Витязи» руководимую А. Квочуром. Эти самолеты (бортовые номера 596 и 597) были продемонстрированы широкой публике во время показательных полетов на авиасалоне «Мосаэрошоу-92″. Серийные боевые машины находятся в настоящее время в 148-м ЦБПиПЛС ВВС (до недавнего времени – ПВО) в Савостлейке, где активно используются в летно-тактических учениях. В частности, отрабатываются приемы групповых действий в единых боевых порядках с самолетами дальнего РЛДH А-50 и истребителями-перехватчиками МиГ-31.

Кодовое обозначение НАТО - Flanker-C (Маргинал).

Модификации Су-30

Су-30М. Принимая во внимание роль, которую играет авиация в современной войне, на фирме Сухого решили создать новый ударный самолет для фронтовой авиации. Это решение обусловливалось еще и тем, что во многих странах, которые в свое время закупали у нас военную технику, в том числе МиГ-23, МиГ-27, Су-7 и Су-17 разных модификаций, парк самолетов устаревает и его необходимо заменять современными и эффективными самолетами. Используя Су-30 как базовый самолет, в 1993 году ОКБ предложило его дальнейшее развитие – многофункциональный истребитель Су-30МК (модернизированный коммерческий).

Машину оснастили БРЭО нового поколения, включающим: универсальную РЛС, способную обнаруживать и сопровождать одновременно несколько воздушных целей, а также цели на поверхности земли или моря; многофункциональными жидкокристалическими цветными экранами, с большой разрешающей способностью; новым оптико-электронным прицельно-навигационным комплексом с широкими функциями на базе современных ЭВМ, с инерциальной навигационной системой на лазерных гироскопах и спутниковой навигацией; новой системой объективного контроля с фиксированием не только рабочих параметров систем самолета, но и внешней тактической обстановки. При этом второй член экипажа становился штурманом-оператором.

По своим боевым характеристикам Су-30МК может дополнительно: применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса «воздух-поверхность», с дальностью пуска до 250 км; одновременно обстреливать несколько целей; нести 8000 кг вооружения. Для размещения большой номенклатуры вооружения предусмотрены две дополнительные (по сравнению с Су-30 и Су-27УБ) точки подвески. Высокоточное управляемое оружие и возросший объем решаемых задач потребовали доработки СУО и применения нового оборудования, которое должно обеспечить эффективное применение оружия в любых метеоусловиях днем и ночью. Ограниченный внутренний объем самолета не позволяет разместить все это на борту, что влечет за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески. К ним относятся системы лазерного дальнометрирования и целеуказания для применения управляемого оружия с лазерными ГСН и тепловизионная – для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, позволяющая работать ночью и в сложных метеоусловиях. Самолет оснащен катапультируемими креслами К-36ДМ, установленными с наклоном 30°.

Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать наземные и морские цели, а также возможность установки на самолет нового, в том числе и зарубежного, оборудования открыли перед Су-30МК широкие возможности по продаже на международном рынке авиационной техники. Именно с таким предложением ОКБ Сухого в середине 90-х стало представлять машину на различных авиационных салонах. Широкой публике этот самолет был представлен как Су-30К (заводское обозначение «изделие 10-4ПК»).

Су-30. Многоцелевой истребитель. (СССР-Россия)

Су-30. Многоцелевой истребитель. (СССР-Россия)

Су-30МКИ. Первой страной, с которой был заключен контракт на поставку новых ударных самолетов, стала Индия. 30 ноября 1996 г. с этой страной было подписано соглашение о поставке 40 (по 8 самолетов в течениии 5 лет) машин и 8 запасных двигателей на сумму 1,8 млрд долл. Первоначальные поставки предусматривают самолеты в варианте Су-30К, которые затем будут модернизированы в вариант Су-30МКИ путем установки переднего горизонтального оперения, замены двигателей АЛ-31Ф на двигатели на базе АЛ-31ФП, а также частичной замены российского БРЭО на иностранную авионику, выбранную Индией.

Первые восемь самолетов Су-30К в разобранном виде (по две машины четырьмя рейсами – 19 и 26 марта, 9 и 15 апреля 1997 г.) доставлялись самолетом Ан-124 «Руслан». Сборка и облет на месте проводились специалистами и летчиками ИАПО. На вооружение ВВС Индии первые самолеты поступили 11 июня 1997 г.

В состав БРЭО Су-30К вошли универсальная допплеровско-когерентная РЛС «Топаз», оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс, многофункциональные цветные экраны на жидких кристаллах, система объективного контроля с отображением как параметров самолета, так и тактической обстановки, приемники облучения РЛС противника «Пастель» и СПО-32 и др.

Одновременно ИАПО совместно с ОКБ Сухого продолжили мероприятия по дальнейшей доработке многофункционального истребителя Су-30МК согласно требованиям индийской стороны. На самолет Т-10У-2 было установлено ПГО, новые двигатели АЛ-31ФП с изменяемым в двух плоскостях вектором тяги и адаптированные под индийские сорта топлива, усилена передняя опора шасси со спаркой колес. Система дозаправки топливом в воздухе на Т-10У-2 была установлена еще в 1987 году, когда этот самолет участвовал в программе создания Су-27К. Получив на заводе неофициальное обозначение 10-4ПМК-2, этот самолет стал первым образцом Су-30МКИ, созданным по последним требованиям ВВС Индии. Согласно контракту, последние 12 самолетов предполагается поставить в конфигурации Су-30МКИ, а все предыдущие модернизировать до этого уровня. 1 июля 1997 года летчик-испытатель ОКБ В.Ю. Аверьянов поднял первый Су-30МКИ (бортовой №56) в небо, но с последними изменениями в БРЭО, Индия определилась только к марту следующего года.

В результате объявленного Индией конкурса по радиоэлектронному оборудованию для самолета Су-30МКИ в конечном итоге был выбран комплекс, состоящий из систем российского, французского, израильского и собственно индийского производства, причем оборудованию французских фирм было отдано явное предпочтение над другими конкурирующими компаниями Западной Европы и США. Мотивы этого выбора «лежат на поверхности»: оборудование этих французских фирм планируется использовать в программах модернизации индийских самолетов МиГ-21, МиГ-27, «Ягуар», а также для установки на легких боевых самолетах и перспективных легких вертолетах. Речь в основном идет о навигационной системе с использованием спутниковой навигации и о многофункциональных индикаторах MFD-55 и MFD-56, последний из которых имеет увеличенные (по сравнению с MFD-55) размеры и является цветным. Основными фирмами-поставщиками оборудования выбраны SAGEM и Sextant Avionique.

Особым отличием перед другими экспортными вариантами «сушек», у Су-30МКИ является наличие новейшей всепогодной цифровой РЛС Н011М. Н011М установлена на серийном Су-35 (бортовой №712) и является переходной к модели Н014, предназначенной для истребителя «пятого поколения» МиГ-МФИ. РЛС Н011М позволяет обнаруживать цель типа «истребитель» в ППС на дистанции 350 км и захватывать ее на расстоянии 200 км. РЛС может выступать в качестве системы мини-ДРЛО и способна сопровождать одновременно до 20 целей и атаковать 8, в том числе вертолеты, баллистические и крылатые ракеты.

Второй прототип Су-30МКИ (заводское обозначение 10-4ПМК-6) был собран в декабре 1997 года. Для этого самолета был использован планер одного из первых прототипов Су-30 - Т-10ПУ-6. Свой первый вылет второй Су-30МКИ (бортовой №06) совершил 23 марта 1998 года, после чего оба прототипа, построенные на опытном производстве ОКБ Сухого в Москве, были впервые продемонстрированы индийской военной делегации на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова 15 июня 1998 года, а 16 августа 1998 года первый прототип Су-30МКИ был показан на авиапараде в честь Дня Авиации в Тушино.

12 июня 1999 года, накануне открытия 43-го салона авиакосмической техники в Ле Бурже, первый прототип Су-30МКИ был потерян. Выполняя тренировочный полет, самолет (под обозначением Су-30МК, бортовой №01), пилотируемый летчиком-испытателем I класса Вячеславом Аверьяновым и штурманом Владимиром Шендриком, при выходе из пикирования коснулся хвостовой частью земли. В результате была повреждена система подачи топлива в форсажную камеру, которая загорелась, тем не менее, самолет все же какое-то время еще набирал высоту и с 40 метров рухнул на прилегающую к аэродрому Ле Бурже территорию. Оба летчика благополучно катапультировались.

21 ноября 1999 года индийской авиационной корпорация «Хиндустан Аэронавтик Лимитед» были переданы технико-экономические предложения по программе организации лицензионного производства 120 истребителей Су-30МКИ. Ранее на заводах ХАЛ, так же на лицензионной основе, выпускались самолеты-перехватчики МиГ-25 и истребители-бомбардировщики МиГ-27Л «Бахадур». Сумма контракта на производство Су-30МКИ не раскрывается но, по оценкам специалистов, она составляет не менее 1 млрд. долл.

Су-30КИ. 29 августа 1997 года во время визита в Москву индонезийской правительственной делегации, возглавляемой госминистром по вопросам планирования национального развития Гинанджаром Картасасмитой, состоялось подписание протокола о намерениях, предусматривающего поставки 8 истребителей Су-30КИ (коммерческий индонезийский), 4 Су-30МК и 8 вертолетов Ми-17-1В. Картасасмита обнародовал цифру возможного контракта – 500 млн. долларов. Подписание контракта должно было состоятся в октябре-ноябре 1997 года, но тогда в Индонезии разразился сильный экономический кризис и 9 января 1998 года сделка была расторгнута.

Су-30КИ – это модификация одноместного истребителя Су-27СК, отличающаяся от базовой модели наличием штанги топливоприемника для дозаправки в воздухе. Остальное оборудование и система управления оружием практически идентичны оборудованию Су-27СК. Истребитель оснащен ЭСДУ типа СДУ-10. Система управления оружием включает радиолокационный прицел РЛПК-27, оптоэлектронный прицел ОЕПС-27, системой индикации СЕИ-31. В РЛПК-27 входит РЛС Н001Э разработки НИИП Тихомирова. Он может обнаруживать цель типа «истребитель» в ППС на дистанции 100 км и захватывать ее на расстоянии 80 км. РЛС способна сопровождать одновременно до 10 целей. Самолет оборудован навигационной системой РНК-10, которая обеспечивает полеты в любых погодных условиях в любое время суток.

Су-30КИ оснащен встроенной 30-мм пушкой ГШ-301, имеет 10 точек подвески нести широкий ассортимент вооружения, включая ракеты Р-27 (Р1 и Т1), Р-73Е и др., а также бомбы, кассеты, ПТБ и ракеты «воздух-земля». Общая боевая нагрузка может составлять 8000 кг.

Су-30КИ оснащен двумя двигателями АЛ-31Ф тягой по 12500 кг, которые обеспечивают ему скорость 2.35М на большой высоте и 1400 км/ч у земли, скороподъемность 330 м/с и потолок 18500 м.

9 января 1998 года окончательно выяснилось, что Индонезия не в состоянии оплатить заказанные Су-30КИ и 18 декабря 1998 года был подписан контракт госкомпании «Росвооружение» с минобороны Индии на поставку 10 машин «индонезийской» серии на сумму 350 млн. долл., тем самым общее количество поставляемых Индии истребителей достигло пятидесяти.

Впервые за рубежом, истребитель Су-30КИ был успешно продемонстрирован на международной авиационной выставке LIMA-99 в Малайзии, после чего в ноябре 1999 года все 10 истребителей были поставлены индийской стороне.

Су-30М2. Летом-осенью 1999 года на испытательном полигоне в Актюбинске прошли испытания корректируемой авиабомбы КАБ-500, впервые запущенной с модернизированного истребителя Су-30. Результаты оценены как высокие, об этом заявили журналистам на выставке вооружений LIMA-99 (Малайзия) представители ИАПО. Применение высокоточного оружия придало истребителю, способному ранее действовать в качестве только перехватчика и применять по земле лишь неуправляемое авиационное оружие, принципиально новое качество, свойственное поколению самолетов «четыре плюс». Во время испытаний проверялся режим картографирования земной поверхности, возможности захвата и сопровождения цели в различных степенях разрешения, способность бортового радиолокатора по автоматическому целеуказанию для оружия с телевизионной системой самонаведения. Эти работы ведутся ИАПО совместно с фирмой «Русская авионика» и ВВС.

Технический директор ИАПО Александр Вепрев поясняет, что подобное объединение усилий стало возможным на базе технических решений, разработанных и реализованных в программе МиГ-29СМТ. Модернизация должна пройти в два этапа, для первоначальных работ ИАПО выделило Су-30М с бортовым номером 302.

«Русская авионика» при участии специалистов ИАПО внесла необходимые изменения и дополнения в математическое обеспечение, разработанное для МиГ-29СМТ, и выполнила доработки «борта 302″, установив дополнительное оборудование. За две недели февраля 1999 года самолет был подготовлен для практических испытаний, а уже в конце апреля удалось получить первые обнадеживающие результаты.

Облегчали решение задачи элементы унификации, заложенные при создании БРЭО для самолетов МиГ-29 и Су-27. Введены новые элементы, в том числе процессор «Багет-55″, разработанный КБ «Корунд». Доработанная система управления вооружением СУВ-27 как раз и обеспечивает эффективное применение управляемого оружия «воздух-поверхность».

В комплексе с существующим БРЭО по принципу «обводного канала» работает БЭВМ МКВ на базе процессора Intel 80486 разработки «Русской авионики». Ее характерные черты – избыточность, открытая архитектура, обмен данными по мультиплексной шине MIL-1553B. Доработка системы СУВ-27 и установка машины МКВ позволили дополнить возможности работы РЛС режимами картографирования местности с использованием синтезированной апертуры и селекции движущихся целей, в том числе типа «танк».

После завершения работ на первом этапе модернизации «борт 302″ приобрел способность уничтожать наземные и надводные цели управляемыми ракетами в любое время суток. Применение ракет потребовало незначительных изменений информационно-управляющего поля кабины, они свелись к замене штатного индикатора на многофункциональный с цветной жидкокристаллической матрицей МФИ-55. Индикатор работает в графических и телевизионных режимах. МФИ-55 представляет собой экран со стороной, равной почти 13 см, с графическим процессором, по периметру экрана расположены 20 кнопок. С их помощью ведется управление новыми режимами работы РЛС и вооружением. В кабинах летчика и оператора установлено по одному МФИ-55, поэтому оба члена экипажа имеют равные возможности управления им.

При проведении первого этапа модернизации, поясняет Александр Вепрев, конструкторы исходили из критерия минимизации стоимости с одновременным приданием самолету функций ударного по стационарным и движущимся наземным и морским целям. Технической документацией предусматривается возможность проведения доработок самолетов непосредственно на базах, что чрезвычайно удобно для ВВС иностранных государств, имеющих их на вооружении.

Второй этап модернизации нацелен на создание самолета качественно нового уровня, сопоставимого с новейшими западными многофункциональными истребителями типа «Рафаль», «Еврофайтер» или «Супер Хорнет». Предполагается ввести многоканальный обстрел нескольких воздушных целей ракетами «воздух-воздух». В связи с этим существующая антенна РЛПК-27 заменяется на антенну с фазированной решеткой. Кабина Су-30 будет оснащена по типу МиГ-29СМТ, где установлены два многофункциональных индикатора в кабине летчика и три – у оператора.

Су-30. Многоцелевой истребитель. (СССР-Россия)

Су-30. Многоцелевой истребитель. (СССР-Россия)

Унификация МиГ-29СМТ и модернизированного Су-30 позволяет рассматривать две машины в комплексе, в рамках единой программы. Модернизация основана на принципе «обводного канала», т.е. подключения дополнительного оборудования параллельно штатному БРЭО. Вследствие этого отпадает необходимость в проведении полного цикла испытаний «борта 302″, достаточно лишь проверить новые режимы. Испытания суховской машины и МиГ-29СМТ приобретают совместный характер: результаты, полученные на одном самолете, засчитываются для другого.

Такой подход поддерживает НИИ ВВС. Со стороны ОКБ Сухого работы по модернизации Су-30 и Су-27УБ возглавляет Михаил Коржуев, ныне занимающий пост заместителя генерального конструктора, а со стороны ИАПО – дирекция программ НИОКР. Совместные усилия ИАПО, ОКБ и «Русской авионики» строятся по принципу максимального использования достигнутого для получения конечного продукта наивысшей ценности. Сама же модернизация нацелена на поиск оптимального соотношения стоимости и эффективности.

Существует решение Минобороны о привлечении военных специалистов для проведения работ по Су-30 и Су-27УБ. Рассматривается вопрос о включении в программу испытаний второго самолета из состава ВВС России.

По мнению высших военных руководителей Минобороны, повысить боеготовность и боевую эффективность ВВС России в условиях ограниченных финансовых ресурсов можно только путем модернизации существующего парка. После доработок БРЭО самолеты Су-30 и Су-27УБ приобретут новые функции и будут максимально унифицированы с фронтовыми истребителями МиГ-29СМТ. Это позволит ВВС России иметь в составе группировок фронтовой истребительной авиации сочетание тяжелых Су с легкими МиГами, близкое к оптимальному с точки зрения выполнения поставленных боевых задач и приемлемое по затратам на содержание в мирное время.

Су-30МКК. Работы по Су-30М2, судя по всему, были инициированы заинтересованностью ВВС КНР в закупке нескольких десятков самолетов Су-30 с расширенными ударными возможностями, призванных заменить стареющий парк бомбардировщиков H-5 (Ил-28) и H-6 (Ту-16).

На КнААПО были собраны два самолета (бортовые номера 501 и 502), первый из которых был испытан уже 9 марта 1999 года. Су-30МКК (борт 502) свой первый полет осуществил в июне. В сентябре 1999 года был подписан контракт на производство на КнААПО и последующую поставку в КНР 55 истребителей Су-30МКК на сумму 2 млрд. долл.

В отличии от индийского варианта на Су-30МКК отсутствует ПГО и двигатели с УВТ. Вертикальное оперение подобно аналогичному у Су-35 и имеет мощную УКВ антенну. Самолет оснащен новой РЛС Н001ВЭ (истребители Су-27СК оснащены моделью Н001Э) с областью действия до 100 км в передней полусфере и 40 км в задней, системами ведения групповых боевых действий, управления оружием с TV-самонаведением (ракеты Х-59М, Х-29Т, Х-31П, управляемые авиабомбы КАБ-500). Су-30МКК имеет 12 точек подвески и способен нести до 8 тонн оружия.

Вооружение Су-30: автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, 1500 выстр./мин, 150 патронов); ракетное вооружение – до шести УР класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27, до четырех УР малой дальности Р-73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ-250) на четырех пилонах; НУРС, КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса «воздух-поверхность».

Для Су-30МКИ

УР класса «воздух-воздух» ближнего боя типов Р-60МК и Р-73РДМ2, средней дальности типов Р-27РЭ1/ТЭ1, дальней Р-77 (РВВ-АЕ); УР класса «воздух-поверхность» типов Х-29Т/Л, Х-25МП, Х-31А/П, Х-59М; корректируемые авиабомбы КАБ-500КР и КАБ-1500КР; свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; бомбовые кассеты различных типов; тактические ядерные боеприпасы; НУРС типов Б-8М-1 (20х80 мм) и Б-13Л (5х130 мм), 250-мм С-25. Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭБ, лазерными дальномерно-целеуказательными системами, ИК-станциями.

Су-30. Многоцелевой истребитель. (СССР-Россия)

Су-30. Многоцелевой истребитель. (СССР-Россия)

Характеристики:

  • Экипаж: 2 человека;
  • Длина: 21,9 м;
  • Размах крыла: 14,7 м;
  • Высота: 6,36 м;
  • Площадь крыла: 62 м²;
  • Масса: пустого - 18800 кг, нормальная взлетная - 24900 кг, максимальная взлетная - 34500 кг, предельная взлетная - 38800 кг, топлива - 9640 кг;
  • Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30СМ);
  • Тяга: максимальная бесфорсажная - 2 × 7770 кгс, на форсаже - 2 × 12500 кгс;
  • Углы отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости, скорость отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): 60°/с;
  • Масса двигателя: 1520 кг;
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G;
  • Максимальная скорость: у земли - 1350 км/ч (М=1,13), на высоте - 2125 км/ч (М=1,9-2,0 для варианта с ПГО);
  • Дальность полета: у земли - 1270 км, на высоте - 3000 км, боевой радиус - 1500 км;
  • Продолжительность полета: 3,5 ч (без дозаправок);
  • Практический потолок: 17300 м;
  • Скороподъемность: 13800 м/мин (230 м/с);
  • Длина разбега: 550 м;
  • Длина пробега: 750 м;
  • Тяговооруженность: при нормальной взлетной массе - 1,00, при максимальной взлетной массе - 0,84, при предельной взлетной массе - 0,76;
  • Нагрузка на крыло: при нормальной взлетной массе - 398 кг/м², при максимальной взлетной массе - 532 кг/м²;
  • Пушечное вооружение: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1;
  • Точки подвески: 12;
  • Боевая нагрузка: 8000 кг;
  • Подвесное вооружение: 6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС. Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц). Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
  • Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы