North American OV-10 Bronco. Легкий штурмовик. (США)

OV 10 1

OV 10 1

North American OV-10 Bronco — американский легкий штурмовик. Предназначен для использования в контрпартизанской войне.

Рост партизанского движения в третьих странах в 1950-х двадцатого века вызвал собой появление узкоспециализированных ударных самолетов, получивших в США название COIN (Counter-Insurgency - противопартизанские). В 1963-м году в США был обьявлен конкурс на разработку противопартизанского самолета. Задание предусматривало создание двухместного двухмоторного самолета с УВП, способного эксплуатироваться как с авианосцев, так и с наскоро подготовленных грунтовых площадок. Особенно оговаривалась малая цена самолета. Главную задачу определили как нанесение ударов по наземным целям, непосредственную авиационную поддержку войск, разведку, сопровождение вертолетов. В сентябре 1963-го требования к COIN разослали 22-м ведущим американским авиационным фирмам. На призыв Пентагона откликнулись девять из них. История с разработкой самолета COIN еще раз показывает: сходные требования приводят к появлению похожих конструкций. Фирмы "Конвэр", "Мартин" и "Норт Америкен" предложили проекты самолетов двухбалочной схемы с коротким фюзеляжем и двумя ТВД. "Хиллер", "Гелио", "Локхид", "Дуглас" и "Бич" - по нормальной, однофюзеляжной схеме, однако все их самолеты были очень похожи друг на друга. В стороне стояла только амфибия фирмы "Гудьир"с конструкцией из стеклопластика, с толкающими воздушными винтами.

OV 10 2

OV 10 2

Победителем в этом конкурсе стала фирма North American со своим самолетом OV-10 Bronco. Первый полет совершил в 1965 году и в серию пошел в 1967-м. Самолет был создан по двухбалочной схеме. Планер в основном был изготовлен из алюминиевых сплавов. Носовой обтекатель - из стеклопластика. В фюзеляжной гондоле имеется тандемная кабина для двух человек экипажа и грузовой отсек объемом 2 м2. Кабина экипажа защищена спереди, снизу и сзади стальной и алюминиевой броней. Передняя и задняя броневые перегородки изготовлены из стали толщиной 9,5 мм, такая же бронеплита установлена между креслами летчика и наблюдателя. От огня снизу экипаж предохраняет алюминиевая броня толщиной 12,7 мм. Лобовая часть фонаря кабины изготовлена из бронестекла. Общая масса брони на самолете - 159 кг.

Двигателем для самолета стал ТВД "Гаррет" T76-G мощностью 715 л.с. с реверсивными трехлопастными винтами изменяемого шага диаметром 2,6 м. При выходе из строя одного двигателя самолет может продолжать полет на одном моторе. Двигатели могут работать не только на авиационном топливе, но и на автомобильном бензине. Размещение летчик и наблюдателя в вынесенной вперед крыла гондоле дает очень хороший обзор. В кабине установлены катапультируемые кресла LW-3B.

OV 10 3

OV 10 3

Крыло имеет двухщелевые закрылки и элероны. Под крылом находятся воздушные тормоза. Мощная механизация крыла обеспечивает "Бронко" взлетную дистанцию до высоты 15м - 230 м, посадочная дистанция - 230-240 м. Трехопорное шасси с носовой стойкой позволяет приземляться с вертикальной скоростью до 6,1 м/с и преодолевать кочки высотой до 10 см. Пять топливных баков емкостью 795 л размещаются в центральной части крыла за кабиной. Все баки - протектированные и обеспечивают затягивание пробоин от пуль калибра до 12,7 мм. Живучесть баков повышена путем заполнения их полиуретановой пеной.

Для снижения стоимости самолета применили упрощенные системы. Так, гидравлика служит только для уборки и выпуска закрылков, опор шасси и управления поворотом переднего колеса. Поэтому выход из строя гидросистемы вследствие боевых повреждений не влияет на выполнение задания. Электронное оборудование также простое, у летчика установлен обычный коллиматорный прицел, хотя предусмотрена возможность оснащения самолета ИК системой ночного видения, допплеровской навигационной системой, аппаратурой опознавания "свой-чужой".

Для подвески вооружения имеется пять узлов - четыре под крылом и один под фюзеляжем. Вооружение включает четыре пулемета М760 калибра 7,62 мм (боекомплект 2000 патронов), смонтированных на раме по два, под обтекателями. В состав подвесного вооружения входят контейнеры М28А2 с 24 осколочными бомбами М83 каждый, баки Mk.77 с напалмом по 282 л, бомбы Mk.81 "Снэкай", осколочные бомбы AN-M88, фугасные бомбы AN-M64A1, блоки НАР с 70-мм ракетами, а также УР AIM9B/D/L класса «воздух-воздух».

OV 10 4

OV 10 4

Характеристики:

  • Размах крыла: 12,19 м;
  • Длина: 12,12 м;
  • Высота: 4,62 м;
  • Площадь крыла: 27,03 м кв.;
  • Масса пустого: 3161 кг;
  • Нормальная взлетная масса: 4494 кг;
  • Максимальная взлетная масса: 6552 кг;
  • Максимальная боевая нагрузка: 1633 кг;
  • Двигатели: 2 ТВД Garrett T76-G-10 (правый) и T76-G-12 (левый) (2x715 л.с.);
  • Максимальная скорость у земли (без подвесок): 452 км/ч;
  • Минимальная скорость устойчивого полета: 90 км/ч;
  • Максимальная скороподъемность: 11,8 м/с;
  • Боевой радиус действия (с максимальной боевой нагрузкой): 367 км;
  • Перегоночная дальность: 2298 км;
  • Практический потолок: 8 550 м;
  • Длина разбега: 226 м;
  • Длина пробега: 226 м;
  • Вооружение: 4 пулемета М60С (7, 62 мм, 4x500 патронов), НАР (70 мм, 127 мм),  бомбы Мк.81, Мк.82, Мк.83, кассетные бомбы Rockeye Mk.20, напалмовые баки, подвесной пушечный контейнер CBU-2/A (20 мм, 300 патронов) или 3 пулеметных контейнера SUU-11B/A (7,62 мм, 1500 патронов), до 2 УР AIM-9.

OV 10 5

OV 10 5


Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы