Ан-8. Транспортный самолет. (СССР)
Ан-8 — советский военно-транспортный самолет. Первый специализированный отечественный газотурбинный военно-транспортный самолет, который несет 11 тонн полезной нагрузки и предназначен для транспортировки, а также парашютного десантирования техники и войск. Ан-8 имеет хорошие взлетно-посадочные характеристики, а также высокую проходимость на грунтовых аэродромах. Именно на нем была отработана схема транспортного лайнера, которая стала классической: шасси с малой колеей в обтекателях по бортам фюзеляжа, высокоплан с двигателями, расположенными на крыле. В кормовой части фюзеляжа Ан-8 находится кабина стрелка, которая оборудована башней с пушками калибра 23 мм. Самолет Ан-8 снабжен в хвостовой части большим грузовым люком, который открывается в полете, высокопроходимым шасси. У самолета довольная интересная история.
В те годы в США уже сделали прорыв: в серию ушел С-123, активно применялся транспортник С-119, в разработке был С-130 — еще один самолет с турбовинтовыми двигателями. В СССР таких специализированных транспортных самолетов пока что не было. Существовали чертежи, было описание на несколько проектов, они так и остались на бумаге.
Купить adidas Hamburg вы можете на сайте нашего партнера.
Ан-8. Транспортный самолет. (СССР)
История Ан-8 начинается с 1951 года, когда ОКБ Антонова подготовило эскизные чертежи и описание на самолет ДТ-5/8, десантно-транспортного прототипа с двумя турбовинтовыми двигателями, шасси высокой проходимости максимальной грузоподъемностью на восемь тонн, большим хвостовым люком для выполнения десантирования техники и войск. Устройство самолета было одобрено, ему присвоили название «П».
Для постройки опытного экземпляра в Киев приехали на подмогу специалисты из Москвы, Таганрога, Воронежа, Риги, Ленинграда. Олег Антонов, руководитель ОКБ, беспокоился, что у коллектива нет опыта по созданию таких воздушных машин. Поэтому он обратился к Ильюшину и Туполеву — прислать чертежи по Ил-28 и Ту-16, а также изучить их конструкцию непосредственно на серийных заводах. Чертежи и разрешение были получены. Конструкция пола была немного видоизменена по чертежам Роберта Бартини, создателя самолетов ДАР. В результате сроки разработки новинки существенно сократились, а предоставленные чертежи позволили избежать ошибок во время проектирования. В 1954 году эскизный проект был завершен.
Ан-8. Транспортный самолет. (СССР)
Создание первого специализированного отечественного транспортника потребовала выполнения массы экспериментальных исследований. Ан-8 создавался в кооперации с несколькими авиазаводами. Основные работы — общая сборка и строительство фюзеляжа велись в Киеве, на опытном производстве. В 1956 году машину выкатили из цеха, а в воздух она поднялась 11 февраля. Первые полеты выявили недоработки и неполадки, которые нужно было исправлять и дорабатывать самолет. Во время испытаний был заменен двигатель ТВ-2Т на форсированный двигатель АИ-20Д.
Ан-8 пошел в серию на Ташкентском авиазаводе. С 1959 года самолет ста поступать в военные части. Самолет серийно производили по 1961 год, было собрано 151 самолет. Осваивали самолет весьма непросто. Из-за ошибок при пилотировании разбились пять машин за три года. Но Ан-8 демонстрировал хорошие технические характеристики: у него была возможность взлетать с раскисшей взлетно-посадочной полосы и «сложных» аэродромов.
Ан-8. Транспортный самолет. (СССР)
Модификации Ан-8:
- Ан-8П — прототип военно-транспортного. Отличался двигателями ТВ-2Т мощностью 6250 э.л.с. с винтами АВ-58, наличием предкрылков. Первый полет 11 февраля 1956 года. В 1957 году установлены двигатели АИ-20Д.
- Ан-8Т — самолет-топливовоз. Отличался двумя цистернами по 5300 л для топлива и системой пожаротушения в грузовом отсеке. Вместо цистерн могли устанавливаться спецемкости для окислителя на основе азотной кислоты или для жидкого кислорода. В 1959 году переоборудован 1 самолет. Из-за проблем пожароопасности и токсичности остался в единственном экземпляре.
- Ан-8Н — пассажирский вариант самолета, работы были прекращены на стадии натурного макета. Отличался удлиненным герметичным фюзеляжем круглого сечения с салоном на 57 пассажиров.
- Ан-8ПС — поисково-спасательный, предназначался для обнаружения и оказания помощи людям, терпящим бедствие на море или в труднодоступной местности, работа не вышла из стадии эскизного проектирования. Разрабатывался в 1959–1964 годах.
- Ан-8 — предсерийный. Отличался двигателями АИ-20Д, килем от Ан-10. В 1957 году изготовлено 5 самолетов. Первый полет в декабре 1958 года.
- Ан-8 — серийный. Отличался укороченным на 480 мм килем.
- Ан-8ПЛО (Ан-8М) — противолодочный (проект). Отличался РЛС «Инициатива-2». Разрабатывался в 1958–1964 годах.
- Ан-8РУ — самолет с пороховыми ускорителями СПРД-159. Взлетная масса увеличена до 42 т. В 1963 году на Ташкентском авиационном заводе переоборудован 1 самолет. После его катастрофы в 1964 году работы прекратили.
- Ан-8Ш — самолет для подготовки штурманов (проект). Отличался 18 рабочими местами штурманов в салоне (2 инструктора и 16 обучаемых). Разрабатывался в 1959–1964 годах.
Ан-8. Транспортный самолет. (СССР)
Характеристики:
- Экипаж, чел: 5-6;
- Размах крыльев, м: 37,0;
- Длина самолета, м: 30,744;
- Высота, м: 10,045;
- Площадь крыла: 117,2;
- Размеры грузовой кабины, м: длина 11,0, ширина (в зоне ниш шасси) 3,6 (2,5), высота (в районе центроплана) 2,9 (2,42);
- Тип двигателя: 2 х АИ-20Д;
- Тяга двигателя, л.с.: 2 х 5180;
- Масса пустого, т: 24,3;
- Нормальная взлетная масса, т: 38,0;
- Максимальная взлетная масса, т: 41,0;
- Максимальная полезная нагрузка, т: 11,0 (или 40 парашютистов);
- Дальность полета, км: с максимальной нагрузкой 850, перегоночная 4410;
- Максимальная скорость, км/ч: 520;
- Крейсерская скорость, км/ч: 450;
- Практический потолок, м: 9600;
- Разбег, м: 775;
- Пробег, м: 590.