БТР-60П. БТР. (СССР)
БТР-60П — советский бронетранспортер. БТР-60П начал разрабатываться в 1957 году как принципиально новый тип боевой бронированной машины, не уступающей по проходимости танкам. 13 декабря 1959 года БТР-60П был принят на вооружение Советской Армии. Эта машина в своих модификациях выпускалась до 1976 года. БТР-60П поставлялись в более чем 30 стран мира.
БТР-60П - это колесная машина, с колесной формулой 8х8 и задним расположением двигателя. В передней части корпуса находится отделение управления с местом механика-водителя, а вся средняя часть занята десантным отделением, вмещающим 14 пехотинцев.
Корпус машины сварной, герметичный из катаной броневой стали толщиной 6-10 мм, открытый сверху. В бортах корпуса бронетранспортера имеются по три амбразуры для стрельбы из личного оружия пехотинцев. Открытое сверху десантное отделение закрывается брезентовым тентом.
БТР-60П. БТР. (СССР)
В моторно-трансмиссионном отделении находятся два 6-цилиндровых бензиновых двигателя ГАЗ-40П, суммарной мощностью 180 л.с. (132 кВт). Правый двигатель работает на первый и третий мосты, левый - на второй и четвертый. Передние два моста могут отключаться. Оба двигателя приводили в работу водометный движитель, а правый приводил в движение лебедку. С одним работающим двигателем БТР-60П может двигаться со скоростью до 60 км/час. Также бронетранспортер не теряет подвижности при повреждении двух любых колес. Колеса передних двух осей управляемые. Топливные баки в количестве двух штук устанавливались в моторно-трансмиссионном отделении в изолированных отсеках.
Колеса БТР-60П оснащены пулестойкими односкатными шинами размером 13.00-18. Машина имеет центральную систему регулировки давления воздуха в шинах, изменяя его, в том числе и на ходу, в пределах от 0,5 до 2,5 кгс/см2. Подвеска всех колес — независимая, торсионная.
БТР-60П. БТР. (СССР)
БТР-60П может преодолевать водные препятствия вплавь с помощью водометного движителя со скоростью до 10 км/час. Водометный движитель представляет собой водовод, идущий от днища моторно-трансмиссионного отделения к нижнему кормовому листу. В нем размещен четырехлопастной винт диаметром 600 мм, приводимый в движение двумя двигателями. Входное отверстие водовода закрыто решеткой, выходное — двухстворчатой броневой заслонкой, имеющей гидравлический привод. В водоводе установлены два руля, сблокированных с управляемыми колесами. Поворот на воде осуществляется при помощи этих рулей. Движение задним ходом на плаву осуществляется путем перенаправления водного потока в движителе. Кормовое выходное отверстие водовода закрывается, а поток воды направляется в боковые водоводы, выходящие в бортовых листах. БТР-60П может сохранять подвижность на плаву при поломке водомета с помощью вращения колес. При таком движении скорость составляет до 4 км/час.
Штатным вооружением бронетранспортера является 7,62-мм пулемет СГМБ, установленный на станке, закрепленном кронштейнами.
БТР-60П. БТР. (СССР)
Характеристики:
- Боевая масса, т: 9,9;
- Экипаж, чел.: 2;
- Десант, чел.: 14;
- Длина корпуса, мм: 7560;
- Ширина корпуса, мм: 2830;
- Высота, мм: 2235;
- База, мм: 4400;
- Колея, мм: 2380;
- Клиренс, мм: 475;
- Тип брони: стальная катаная. Лоб корпуса (верх), мм/град. 9. Лоб корпуса (середина), мм/град. 7. Лоб корпуса (низ), мм/град. 9. Борт корпуса (верх), мм/град. 7. Борт корпуса (низ), мм/град. 7. Корма корпуса (верх), мм/град. 5. Корма корпуса (низ), мм/град. 7. Днище, мм 5. Крыша корпуса, мм открытая.
- Пулеметы: 1 × 14,5-мм КПВТ, 1 × 7,62-мм СГМБ, на модификациях вместо СГМБ — ПКБ или ПКТ;
- Тип двигателя: спаренные рядные 6-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения ГАЗ-40П;
- Мощность двигателя, л. с.: 2 × 90;
- Скорость по шоссе, км/ч: 80;
- Скорость по пересеченной местности, км/ч: 10 на плаву;
- Запас хода по шоссе, км: 500;
- Колесная формула: 8×8/4;
- Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами;
- Преодолеваемый подъем, град.: 30;
- Преодолеваемая стенка, м: 0,5;
- Преодолеваемый ров, м: 2,0;
- Преодолеваемый брод, м: плавает.