БТР-70. БТР. (СССР-Россия)

БТР-70. БТР. (СССР-Россия)

БТР-70. БТР. (СССР-Россия)

Бронетранспортер БТР-70 был разрабатан на базе опытного образца колесной боевой машины пехоты ГАЗ-50, которая в свою очередь бала создана на базе БТР-60ПБ. Машина ГАЗ-50 в серийное производство не пошла, но ее шасси послужило базой для создания БТР-70, который был принят на вооружение Советской Армии в августе 1972 года.

БТР-70 - это колесная бронированная машина, с колесной формулой 8х8 и задним расположением двигателя. Корпус БТР-70 закрытый герметичный сварной из катаной броневой стали толщиной 8-10 мм. В передней части корпуса находится отделение управления с местами механика-водителя и командира. Вся средняя часть машины занята десантным отделением, вмещающим 8 пехотинцев.

В бортах корпуса десантного отделения имеются три амбразуры с левого борта и четыре справого для стрельбы из личного оружия пехотинцев. В десантном отделении находится башенная пулеметная установка, укладки боекомплектов, сиденья для пехотинцев и другое необходимое оборудование. Посадка и высадка экипажа происходит через люки в крыше бронетранспортера над соответствующими местами. Посадка и высадка десанта происходит через два люка в крыше десантного отделения и боковые люки между второй и третьей осями.

В моторно-трансмиссионном отделении находятся два 8-цилиндровых бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарной мощностью 240 л.с. (176,5 кВт). Оба двигателя приводили в работу водометный движитель. Топливные баки устанавливались в моторно-трансмиссионном отделении в изолированных отсеках.

Колеса БТР-70 оснащены пулестойкими односкатными шинами размером 13.00-18. Колеса передних двух осей управляемые. Машина имеет центральную систему регулировки давления воздуха в шинах, изменяя его, в том числе и на ходу, в пределах от 0,5 до 2,8 кгс/см2. Подвеска всех колес — независимая, торсионная.

БТР-70 может преодолевать водные препятствия вплавь с помощью водометного движителя со скоростью до 10 км/час. Водометный движитель устроен по принципу БТР-60ПБ и представляет собой водовод, идущий от днища моторно-трансмиссионного отделения к нижнему кормовому листу. В нем размещен четырёхлопастной винт диаметром 600 мм, приводимый в движение двумя двигателями. Входное отверстие водовода закрыто решеткой, выходное — двухстворчатой броневой заслонкой, имеющей гидравлический привод. В водоводе установлены два руля, сблокированных с управляемыми колесами. Поворот на воде осуществляется при помощи этих рулей. Движение задним ходом на плаву осуществляется путем перенаправления водного потока в движителе. Кормовое выходное отверстие водовода закрывается, а поток воды направляется в боковые водоводы, выходящие в бортовых листах. БТР-70 сохраняет подвижность на плаву при поломке водомета с помощью вращения колес. При таком движении скорость составляет до 4 км/час.

Штатным вооружением бронетранспортера является бронированная башенная установка кругового вращения с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. БТР-70 снабжен системой защиты от оружия массового поражения.

К недостаткам БТР-70, как и БТР-60 можно отнести сложность и ненадежность установки спаренных двигателей и повышенный расход топлива. Бензин также можно отнести к недостаткам, так как он легко воспламеняется. Серьезным недостатком БТР-70 была неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, хотя в данной машине немного эта проблема решена с помощью боковых люков. Боевое применение этого бронетранспортера вскрыло его неудовлетворительную защищенность от мин и крупных осколков. К этому всему на БТР-70 добавилась и проблема с водомётным движителем новой конструкции, который на плаву часто забивался илом, водорослями и другими побочными предметами.

БТР-70. БТР. (СССР-Россия)

БТР-70. БТР. (СССР-Россия)

Характеристики:

  • Классификация: Бронетранспортёр
  • Боевая масса, т: 11,5
  • Экипаж, чел.: 2
  • Десант, чел.: 8
  • Годы производства: с 1972
  • Годы эксплуатации: с 1976
  • Длина корпуса, мм: 7535
  • Ширина корпуса, мм: 2800
  • Высота, мм: 2235..2320
  • База, мм: 4400
  • Колея, мм: 2380
  • Клиренс, мм: 475
  • Тип брони: стальная катаная. Лоб корпуса, мм - 8..10; Борт корпуса, мм - 6; Корма корпуса, мм - 6; Лоб башни, мм - 6; Борт башни, мм - 6; Корма башни, мм - 6
  • Пулемёты: 1 × 14,5-мм КПВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ (Углы ВН, град. −5..+30, Углы ГН, град. 360)
  • Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ), 1,5 (ПКТ)
  • Прицелы: ПП-61АМ
  • Тип двигателя: два ЗМЗ-4905
  • Мощность двигателя, л. с.: 2 × 120
  • Скорость по шоссе, км/ч: 80
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: 9..10 на плаву
  • Запас хода по шоссе, км: 400..600
  • Запас хода по пересечённой местности, км: 250..375 по грунтовым дорогам
  • Удельная мощность, л. с./т: 20
  • Колёсная формула: 8×8/4
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,5
  • Преодолеваемый ров, м: 2
  • Преодолеваемый брод, м: плавает

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы