БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829). БТР, БМП. (Россия)

БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829). БТР, БМП. (Россия)

БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829). БТР, БМП. (Россия)

БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829) - современные российские БТР и БМП. Основаны на платформе «Бумеранг».

Разработка «Бумеранга» велась не на пустом месте - активно использовался опыт, полученный при изготовлении опытных БТР-90. В ходе ОКР «Росток» и «Росток-М» была построена почти дюжина машин, отличающихся применяемыми конструктивными особенностями и техническими решениями. Несмотря на это, при создании «Бумеранга» конструкторы столкнулись со многими проблемами, которые в конечном итоге были успешно решены. Опытный образец к сентябрю 2013 г. продемонстрировали высшему руководству страны и Министерства обороны РФ на закрытой экспозиции международной выставки RAE-2013 в г Нижнем Тагиле. Было принято решение, что «Бумеранги», как и новые машины на платформах «Армата» и «Курганец-25», примут участие в Параде Победы на Красной площади в честь 70-й годовщины разгрома фашистской Германии, Для этого требовалось построить уже не одну машину, а полдюжины, и сделать все, чтобы они достойно прошли на Параде.

 Основными концептуальными направлениями ОКР «Бумеранг» являлись новая компоновка колесной боевой машины с носовым расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО), эргономичное расположение десанта в кормовой части корпуса, оптимальное размещение штатного и дополнительного оборудования, оптимизация забронированного объема, применение схем дополнительной дифференцированной модульной защиты и принцип модульности конструкции. Боевые машины на базе унифицированной колесной платформы будут состоять из собственно платформы и устанавливаемого на нее оборудования, которое и определяет назначение и основные характеристики образца. Таким образом, опытные образцы колесной бронированной машины ВПК-7829 «Бумеранг» в варианте БМП К-17 прошли строем по Красной площади через пять лет после выполнения первых набросков презентаций ОКР «Гильза», а первый опытный образец увидел свет вообще через 3,5 года.

Средняя колесная унифицированная бронированная платформа «Бумеранг» с колесной формулой 8x8 предназначена в качестве базы для БТР БМП, а также семейства бронированных машин массой до 25 т подразделений боевого, технического и тылового обеспечения видов и родов войск ВС РФ. Боевые машины на базе этой платформы должны заменить используемые сейчас в мотострелковых формированиях БТР-80, БТР-80А и БТР-82А/АМ, а также обеспечить оснащение высокоманевренных формирований, в которых невозможно эксплуатировать гусеничные БМП. Общая компоновка платформы выполнена по новой схеме, по которой ранее отечественные боевые колесные машины не строились. Реализованные в конструкции машины решения обеспечивают эргономичное расположение десанта, оптимальное размещение штатного и дополнительного оборудования, а также позволяют применять новые схемы дополнительной дифференцированной модульной защиты для машин передового эшелона боевого применения.

Если вы хотите снять коттедж в ленобласти, обращайтесь.

БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829). БТР, БМП. (Россия)

БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829). БТР, БМП. (Россия)


Модульность конструкции «Бумеранга» дает возможность изменять конфигурацию конкретной машины семейства за счет включения или исключения ряда систем или комплексов - в зависимости от назначения образца и требований Заказчика. Без переделки корпуса и существенной перекомпоновки могут быть исключены (или устанавливаться дополнительно) комплексы активной защиты (КАЗ), оптико-электронного подавления (КОЭП), системы электромагнитной защиты (СЭМЗ), программно-технический комплекс (НТК), дизель-генераторная установка (ДГУ), климатическая установка и даже боевой модуль. При этом их отсутствие не нарушает работу других систем, агрегатов и узлов унифицированной платформы.

Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) располагается в носовой части бронированного корпуса машины, вдоль правого борта. Слева от него оборудовано отделение управления с рабочим местом водителя с тремя призменными приборами наблюдения. Место водителя оснащено персональным люком, бронированная крышка которого открывается вверх назад, при этом она может фиксироваться в промежуточных положениях для обеспечения движения «по-походному», предоставляя максимальный обзор водителю. В бронированной крышке люка водителя установлены два призменных прибора наблюдения. Вероятно, правый из них может выполнять функцию прибора ночного видения. Для управления машиной используются две педали (подачи топлива и тормоза) и руль с рычагом управления автоматической коробкой передач. На панели управления установлен интерактивный многофункциональный дисплей. Позади МТО и рабочего места водителя находятся места командира и наводчика-оператора, оборудование которых аналогично, поскольку реализована возможность дублирования их функций, С места командира или наводчика-оператора можно добраться по переходу до отделения управления - к месту водителя. Занимают свои места командир и наводчик-оператор через десантное отделение; персональных люков у них не имеется.

Десантное отделение рассчитано на комфортабельное размещение восьми человек в полной экипировке. Сиденья десантников антитравматические, со сдающим звеном и пятиточечными ремнями безопасности. Над десантным отделением, на крыше корпуса, монтируется комплекс вооружения в необитаемой башне (боевом модуле). Для посадки и высадки десанта в кормовом бронелисте корпуса оборудована откидная аппарель, обеспечивающая выход десанта в полном снаряжении в колонну по два, что сокращает время десантирования до 3 с. Для покидания машины в экстренных случаях в аппарели служит одностворчатая дверь, открывающаяся вправо. В ней имеется закрывающаяся амбразура для ведения огня из личного оружия десанта в заднюю полусферу. Помимо мест для размещения десанта, в этом отделении предусмотрено место для укладки личных вещей бойцов. Десантники размещаются вдоль бортов бронированного корпуса, спиной к ним. В крыше корпуса у кормового бронелиста оборудованы два прямоугольных люка; их бронированные крышки открываются вверх и в стороны бортов и стопорятся в вертикальном положении. Люки могут использоваться для наблюдения при отсутствии огня противника, а также для стрельбы из РПГ или ПЗРК без выхода из машины, например, на ходу.

БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829). БТР, БМП. (Россия)

БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829). БТР, БМП. (Россия)


Высокая работоспособность экипажа и десанта при длительном нахождении внутри машины обеспечиваются системой кондиционирования воздуха в обитаемых отделениях в комплексе со средствами очистки воздуха - ФВУ. К рабочим местам экипажа и местам расположения десантников подведены трубопроводы для подачи очищенного охлажденного или подогретого воздуха. Для наблюдения за окружающей обстановкой бойцы в десантном отделении располагают многофункциональными дисплеями, на которые могут выводиться изображения с камер круговой системы обзора, включающей семь низкоуровневых видеокамер высокого разрешения, установленных по бортам и на корме корпуса машины.

Бронированный корпус унифицированной средней колесной платформы ВПК-7829 «Бумеранг» представляет собой уникальную конструкцию. Дело в том, что в связи с постоянно меняющимися требованиями в ТЗ в ходе ОКР «Бумеранг» рассматривались различные технические решения. В конечном итоге, конструкторы пришли к выводу разработать бронированный корпус платформы, который бы удовлетворял самым противоречивым требованиям. В частности, на ВПК-7829 можно без каких-либо дополнительных доработок использовать торсионную или регулируемую гидропневматическую подвески, монтировать боевой модуль массой свыше 5 т, устанавливать дополнительные модули, обеспечивающие более высокие уровни баллистической защиты (для этого корпус по всему периметру оборудован специальными точками крепления). На машинах ВПК-7829 «Бумеранг» К-17, которые участвовали в Параде Победы в 2016 г, корпус подвергся некоторым доработкам. Так, в носовой части появились приливы, образовавшие ниши передних колес и служащие дополнительными поплавками. Между вторым и третьим колесами правого борта установлен ящик для ЗИП. Доработки корпуса завершили экстерьер машины и значительно добавили эстетичности «Бумеранга».

В зависимости от типа боевой машины на базе средней унифицированной межвидовой колесной платформы «Бумеранг» (БТР К-16 или БМП К-17) используется тот или иной боевой дистанционно-управляемый модуль (БМДУ). Кстати, весной 2015 г. первые образцы платформ «Бумеранг» начали тренировки к Параду Победы в варианте БТР Связано это было с тем, что разработчики боевых модулей для оснащения БМП не успевали поставить их в срок. Только после личного вмешательства министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу завод-изготовитель модулей доставил их на парадную площадку в Алабино и произвел монтаж на машины. На генеральной репетиции 7 мая и на Параде 9 мая 2015 г «Бумеранги» прошли в варианте БМП К-17. Через месяц на Международной выставке вооружений "Армия-2015' на закрытой экспозиции Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Министру обороны РФ С.К. Шойгу был представлен еще один вариант БМП К-17, оснащенный другим боевым модулем.

На БМП К-17, предназначенной для транспортирования подразделения мотострелков, ведения боя из машины и огневой поддержки спешившихся стрелков, устанавливается необитаемый универсальный боевой модуль «Бумеранг-БМ» - аналог модуля «Эпоха», монтируемого на БМП Б-11 {на базе гусеничной платформы »Курганец-25»). Он разработан конструкторами тульского КБП и выполнен в виде необитаемой башни с комплексом вооружения. В качестве основного оружия в этом боевом модуле применена 30-мм автоматическая пушка 2А42 с двухленточным селективным питанием. Готовый к боевому использованию боекомплект автоматической пушки составляет 500 патронов, уложенных в две ленты: одна -со 160 патронами с бронебойными трассирующими и бронебойными подкалиберными снарядами (БТС и БПС), вторая - с 340 осколочно-фугасными зажигательными и осколочно-трассирующими снарядами (ОФЗС и ОТС}. Пушка установлена в специальном кожухе коробчатой формы, что снижает заметность машины в ИК и РЛ диапазонах. Дальность эффективной стрельбы из 2А42 по небронированным целям и живой силе противника ОФЗС и ОТС -до 4 км, по легкобронированным целям БТС и БПС - от 1,5 до 2 км, а по низколетящим тихоходным воздушным целям - до 2,5 км. Темп стрельбы из пушки переключается: может быть установлен большой - 550-600 выстр./мин., малый - 200-300 выстр./мин. и одиночными выстрелами.

БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829). БТР, БМП. (Россия)

БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829). БТР, БМП. (Россия)


В качестве дополнительного оружия в комплексе вооружения БМП К-17 используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов, снаряженных в одну ленту. Пулемет предназначен для борьбы с живой силой противника, небронированными огневыми и транспортными средствами при условии прямой видимости. Максимальная дальность прицельной стрельбы составляет 2000 м. В составе комплекса управляемого ракетного вооружения БМП К-17 включены две спаренные пусковые установки ПТУР противотанкового комплекса «Корнет-Д», размещенные по бортам необитаемой башни (всего четыре управляемые ракеты) и готовые к боевому применению. «Корнет-Д» предназначен для борьбы с бронированными движущимися и неподвижными наземными целями (основные танки, включая перспективные, БМП, БТР, ДОС, ДОТ укрытия и т.д.), низколетящими самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами, поэтому в нем используются управляемые ракеты с тандемной кумулятивной боевой частью и с осколочно-фугасной (термобарической) боевой частью с неконтактным датчиком цели. Ракеты с тандемной кумулятивной боевой частью имеют максимальную дальность стрельбы до 8000 м и бронепробиваемость 1100-1300 мм гомогенной брони, а с осколочно-фугасной (термобарической) боевой частью с неконтактным датчиком цели - максимальную дальность стрельбы 10 000 м и обеспечивают эффективное поражение живой силы противника, небронированных и низколетящих тихоходных целей.

По мнению экспертов, комплекс вооружения стоило бы дополнить 30- или 40-мм автоматическим гранатометом. Хотя еще при прорисовках проекта боевого модуля автоматический гранатомет там присутствовал. Высокая эффективность оружия боевого модуля «Бумеранг-БМ» обеспечивается новой всесуточной автоматизированной системой управления огнем (СУО). В ее составе, помимо бортового компьютера и комплекта датчиков условий стрельбы, имеются два независимых комбинированных прицельно-наблюдательных комплекса командира и наводчика-оператора, с независимой двухполостной стабилизацией поля зрения, с телевизионным, тепловизионным, лазерным дальномерным каналами и лазерным каналом формирования поля управления ракетой. По сообщениям разработчиков, СУО гарантирует автоматический поиск целей одновременно в различных спектральных диапазонах в пассивном и активном режиме, поиск и обнаружение замаскированных целей оптическим локатором и одновременный обстрел двух целей. Прицельный комплекс БМП К-17 способен обеспечить обнаружение целей противника в ночных условиях на дальностях до 3500 м. Кроме того, СУО дает возможность вести высокоэффективную стрельбу из пушки 2А42 по воздушным целям с использованием автомата сопровождения целей при углах возвышения оружия до +70"

Одной из особенностей СУО является боевая работа в режиме дистанционного управления или работа по внешнему целеуказанию, т.е. когда экипаж покинет машину Благодаря автоматизации и роботизации многих процессов боевого модуля обеспечивается автоматическое слежение за целью и ее обстрел вплоть до уничтожения; оператору необходимо лишь указать цель, после чего бортовой компьютер начинает самостоятельное слежение за ней. Управление боевым модулем «Бумеранг-БМ» может осуществляться как наводчиком-оператором, так и командиром машины, К конструктивным особенностями СУО относятся блочно-модульный принцип ее построения и многофункциональность боевого применения, что в итоге ведет к повышению защищенности экипажа,

БТР К-16 на базе средней унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг» предназначен для транспортирования личного состава мотострелковых войск к полю боя, их огневой поддержки, а также для перевозки грузов и буксировки прицепов. Его главным отличием от БМП К-17 является установка более простого и легкого дистанционно-управляемого боевого модуля, разработанного АО «Буревестник». В качестве основного оружия в нем используется крупнокалиберный 12,7-мм пулемет «КОРД» 6П49, стабилизированный в двух плоскостях. В данном боевом модуле применяется всесуточная автоматизированная СУО с комбинированным прицельным комплексом, аналогичным по составу и характеристикам комплексу, установленному в боевом модуле «Бумеранг-БМ». Она обеспечивает эффективное поражение наземных целей на дальностях до 2000 м, а воздушных - до 1500 м.

Высокий уровень защищенности боевых машин, выполненных на базе средней колесной бронированной платформы «Бумеранг», обеспечивается целым комплексом средств защиты. К ним относятся средства снижения заметности, пассивная бронезащита, а также комплексы активной защиты и постановки помех. Для снижения заметности БМП К-17 и БТР К-16 на их корпуса и боевые модули наносятся специальные материалы и краска. Благодаря этому снижается вероятность обнаружения машин как в оптическом диапазоне, так и при использовании противником радиолокационных средств обнаружения. Вполне вероятно, что БТР и БМП могут быть оснащены комплектом средств снижения заметности «Накидка», что затрудняет или делает вообще невозможным использование противником различных противотанковых систем или средств высокоточного оружия. Необходимый уровень баллистической защиты машины обеспечен цельносварным корпусом, выполненным из броневой стали. В зависимости от боевых задач, которые придется решать подразделениям БМП или БТР, машина оснащается дополнительными модулями защиты. Верхняя лобовая броневая деталь имеет большой угол наклона и усилена волноотражающим щитком. Нижняя лобовая бронедеталь усилена дополнительным броневым листом, образующим разнесенное бронирование лобового бронелиста.

Отличительной чертой БМП К-17 и БТР К-16 является непривычно высокий профиль корпуса по сравнению с машинами этого класса советской разработки. Причина увеличения габаритов новых образцов (в первую очередь, по высоте) связана с выполнением требований к противоминной защите. Для обеспечения высокой противоминной стойкости и безопасности членов экипажа и десанта при подрывах на минах и самодельных взрывных устройствах (СВУ) днище машины необходимо, по возможности, приподнимать над землей выше. Кроме того, в конструкции днища корпуса могут использоваться так называемые противоминные "сэндвичи" - многослойные наполнители. Увеличение высоты корпуса машины также вызвано установкой специальных противоминных кресел, требующих запаса высоты не менее 200 мм до крыши корпуса от головы сидящего в кресле и зафиксированного ремнями безопасности члена экипажа или десантника, В противном случае никакие антитравматические кресла не помогут остаться в живых при подрыве даже не очень мощного заряда под колесом или днищем машины.

Как и на большинстве современных образцов бронетанкового вооружения и техники, на БМП К-17 имеется комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП), включающий многоспектральные датчики оптико-электронного облучения, блок управления и коммутации, а также пусковые установки отстрела боеприпасов постановки аэрозольных завес, КОЭП автоматически производит отстрел аэрозольных гранат в направлении обнаруженного излучения, которые образуют в доли секунды облако дыма с металлическими частицами. Такая завеса скрывает боевую машину не только в видимом оптическом спектре наблюдения, но и в спектрах работы тепловизионных и радиолокационных приборов обнаружения и наведения, и не позволяет противнику атаковать БМП,

На боевых машинах, выполненных на базе средней колесной бронированной платформы "Бумеранг", предусмотрена установка системы блокировки или преждевременного подрыва мин и самодельных взрывных устройств (СВУ) с электромагнитными взрывателями.
На БМП К-17 устанавливается комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит», который способен в автоматическом режиме обнаруживать подлетающие реактивные противотанковые гранаты и управляемые ракеты и уничтожать их специально отстреливаемыми боеприпасами на расстоянии от 200 до 4 м от машины. По сообщениям в открытой печати, КАЗ «Афганит» может перехватить любые атакующие боеприпасы - не только ПТУР и реактивные гранаты РПГ, но и артиллерийские бронебойные подкалиберные снаряды, а также авиационные ракеты. Пусковые установки комплекса монтируются по периметру нижней части боевого модуля. На БТР К-16 «Афганит» отсутствует.

БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829). БТР, БМП. (Россия)

БТР К-16 и БМП К-17 (ВПК-7829). БТР, БМП. (Россия)


Высокие показатели подвижности бронированных машин на базе средней колесной бронированной платформы «Бумеранг» обеспечиваются новыми мощной и экономичной силовой установкой с автоматической коробкой передач, оригинальной трансмиссией, независимой торсионной подвеской колес, современной конструкцией водометных движителей с механическим приводом, а также бортовой информационно-управляющей системой (БИУС). Силовая установка платформы «Бумеранг» представляет собой моноблок, в состав которого входят силовой агрегат с навесным оборудованием и автоматической коробкой передач, системы охлаждения и предпускового подогрева.

На платформе используется турбодизель нового поколения ЯМЗ-780 - многотопливный, жидкостного охлаждения, 12-цилиндровый V-образный с турбонаддувом. Он развивает мощность 750 л.с. и обеспечивает боевой машине (в зависимости от ее типа и назначения) удельную мощность от 30 л.с./т и более. В комплексе с автоматической коробкой передач с автоматическим или ручным переключением передач (шесть вперед и одна назад), современной бортовой кинематической схемой трансмиссии и совершенной ходовой частью это позволяет машине развивать максимальную скорость по шоссе не менее 100 км/ч и по пересеченной местности - до 50 км/ч. Комбинированный способ поворота (за счет поворота управляемых пар колес и изменения скорости вращения колес на противоположных бортах) обеспечивает «Бумерангу» разворот с радиусом в 2 раза меньшим, чем на западноевропейских Boxer, Patria и VBCI.

Как уже отмечалось, в конструкции ходовой части заложена возможность установки (без доработок корпусных деталей) как традиционной торсионной подвески, так и регулируемой гидропневматической подвески. Применены боестойкие колеса с радиальной шиной со вставками типа RunFlat, обеспечивающие необходимые характеристики устойчивости, управляемости, грузоподъемности и подвижности при повреждении шины. Машины на базе колесной бронированной платформы «Бумеранг» оснащаются вспомогательной силовой установкой с агрегатом дополнительного электропитания мощностью 10 кВт Она предназначена для работы бортовых систем, средств связи и комплекса вооружения машины при выключенном основном двигателе. Это позволяет использовать все бортовые системы и комплекс вооружения в обороне или при стоянке на месте без повышенного расхода топлива. Преодоление водных преград вплавь обеспечивается герметичным водоизмещающим корпусом и наличием двух водометных движителей с механическим приводом, установленных по одному с каждого борта в кормовой части. Максимальная скорость на плаву - до 10 км/ч.

Высокие показатели этого боевого свойства боевых машин на базе средней колесной бронированной платформы «Бумеранг» достигнуты благодаря использованию в их конструкции современных технологий, применением БИУС. системы кругового видеообзора, наличием современных цифровых средств связи с возможностью обмена информацией в режиме передачи данных. БИУС, построенная по блочно-модульному принципу, позволяет превратить унифицированную платформу в универсальную базовую машину, обеспечивающую подключение и управления различных систем (комплексов вооружения, комплексов управления, технологического оборудования и т.д.) с обеспечением контроля и взаимодействия между ними с минимизацией некомпетентного вмешательства
так называемого «человеческого фактора». Кроме того, БИУС при необходимости исполняет роль «черного ящика», что позволяет провести текущий анализ действий экипажа и функционирования машины.

Программно-технический комплекс дает возможность интегрировать «Бумеранг» в единую АСУВ ТЗ и обеспечивает работу в едином информационном пространстве боевого управления, позволяет принимать и передавать необходимую служебную информацию о положении и состоянии своих и взаимодействующих огневых средств, боевых машин и подразделений, а также о положении противника и его огневых средствах с подчиненными, взаимодействующими подразделениями, вышестоящими органами управления, со средствами разведки в реальном масштабе времени (в том числе информацию, накопленную БИУС машины об остаточном боекомплекте, запасе топлива, состоянии и технических неисправностях систем итп.). Управление машиной в целом (вооружение, подразделение, десант, специальные системы за исключением систем вождения и обеспечения подвижности) осуществляется с универсальных автоматизированных рабочих мест командира машины и командира подразделения. На их мониторы может быть выведена вся необходимая информация в кратчайшее время. На машинах установлена спутниковая система топопривязки ГЛОНАСС.

Насыщенность автоматизированными средствами связи и управления исключает необходимость создания и производства специализированных командирских машин для командиров батальонов, полков, бригад. В настоящее время боевые машины на средней унифицированной колесной бронированной платформе «Бумеранг» проходят предварительные испытания. По мнению экспертов, их серийный выпуск и поступление в войска можно ожидать через два года.

Характеристики:

  • Боевая масса,т: 25 / 22;
  • Экипаж + десант, чел.: 3+8;
  • Габаритные размеры, мм: длина по корпусу 8450, ширина по корпусу 3000, по крыше корпуса 2250, по верхней точке боевого модуля 3500 / 3450;
  • Клиренс, мм: 450;
  • Используемый боевой модуль «Бумеранг-БМ» / без индекса;
  • Основное оружие: 30-мм АП 2Д42 / 12,7-мм пулемет 6П49 "КОРД";
  • Дальность прицельной стрельбы, км: днем до 4 / до 2, ночью до 3,5 / до 1,5;
  • Вспомогательное оружие спаренный: 7,62-мм ПКТМ / нет;
  • Комплекс управляемого вооружения: марка "Корнет-Д" / нет, количество ПТУР на ПУ, шт 4, максимальная дальность стрельбы, км 10;
  • Тип и марка двигателя: турбодизель ЯМЗ-780;
  • Развиваемая мощность, л.с.: 750;
  • Тип подвески: независимая торсионная (или ГПМ с изменяемым клиренсом);
  • Максимальная скорость, км/ч: по шоссе 100, на плаву 10.

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы