M113. БТР. (США)

M113. БТР. (США)

M113. БТР. (США)

К середине 1950-х годов в армии США возникла необходимость в легком бронированном бронетранспортере, который можно было бы транспортировать авиацией в любую точку земного шара. В 1956 году на основе технических требований министерства обороны США началась разработка новой машины. Первые прототипы Т117 из бронированной стали и Т113 из бронированного алюминия были построены в 1957 году. По результатам испытаний остановились на Т113, который был принят на вооружение в 1960 году под обозначением М113. С 1961 по 2001 год на заводе в городе Сан-Хосе было построено почти 85 тысяч этих машин разных модификаций.

БТР М113 были приняты на вооружение армий 50 стран мира, в том числе - Австралии, Аргентины, Бахрейна, Бельгии, Боливии, Боснии, Бразилии, Вьетнама, Гаити, Гватемалы, Германии, Греции, Дании, Демократической Республики Конго, Египта, Израиля, Ирака, Ирана, Иордании, Испании, Италии, Йемена, Камбоджи, Канады, Колумбии, Кувейта, Ливана, Ливии, Македонии, Марокко, Новой Зеландии, Норвегии, Пакистана, Перу, Португалии, Саудовской Аравии, Сингапура, Сомали, Судана, США, Таиланда, Тайваня, Туниса, Турции, Уругвая, Филиппин, Чили, Швейцарии, Эквадора, Эфиопии и Южной Кореи.

M113. БТР. (США)

M113. БТР. (США)

Производство БТР М113 периодически возобновлялось для выполнения экспортных заказов. Кроме того, итальянская компания "Отобреда" построила по лицензии почти 4,5 тысячи БТР М113 для армии Италии, Чили и Турции, а также разработала на базе этого бронетранспортера БМП VCC-1 для итальянской армии. Также, по лицензии Бельгия производила БТР М113A2 для нужд своей армии.

Корпус БТР М113 сварной из листов бронированного алюминия толщиной до 45 мм обеспечивает противопульную защиту и защиту от осколков снарядов. До 40% всех компонентов бронетранспортера изготовлены из легких сплавов.

В передней части корпуса справа находится моторно-трансмиссионное отделение (МТО), слева - отделение управления с местом механика-водителя. За местом водителя расположено место командира машины. В средней и кормовой частях корпуса находится десантное отделение, вмещающее 11 полностью экипированных пехотинцев.

Посадка и высадка экипажа происходит через люки в крыше корпуса над соответствующими местами. Посадка и высадка десанта происходит через кормовую аппарель или большой люк в крыше корпуса над десантным отделением.

M113. БТР. (США)

M113. БТР. (США)

Базовая версия бронетранспортера М113 снабжена бензиновым двигателем Chrysler 75M мощностью 209 л.с. (154 кВт), позволяющим развить скорость по шоссе 64 км/час при запасе хода 322 км. БТР М113 имеет возможности преодолевать водные препятствия вплавь с помощью перемотки гусениц.

Штатным вооружением БТР М113 является 12,7-мм пулемет, установленный над командирской башенкой. С пулемета возможно вести стрельбу как по наземным, так и по воздушным целям.

В процессе модернизации бронетранспортеров М113 было принято решение оснастить все машины дизельными двигателями, что позволило увеличить запас хода и снизить уровень пожароопасности. Испытания, проведенные на прототипе T113E2, были успешными, и с 1964 года начал выпускаться БТР М113A1 с 6-цилиндровым дизельным двигателем General Motors 6V-53 мощностью 215 л.с. (168 кВт). Запас хода новой машины достиг 483 км.

В 1979 году началось производство модификации БТР М113A2 с улучшенной системой охлаждения и подвеской. Поскольку двигатель остался тот же, а масса машины увеличилась, то это привело к снижению удельной мощности. К тому времени в сухопутных войсках США состояло на вооружении более 5 тысяч БТР М113 с бензиновым двигателем и около 13 тысяч М113A1 с дизельным, было принято решение о их модификации до версии М113A2. Еще около 2 тысяч новых М113A2 было закуплено у компании "Форд".

Модификация БТР М113A3 выпущена в 1986 году. Эта машина оснащена более эффективным турбодизельным двигателем 6V-53Т мощностью 275 л.с. (202 кВт), имеет новые трансмиссию и органы управления. В результате модификации, БТР М113A3 стал более проходимым, экономичным и надежным.

Характеристики:

  • Боевая масса, т: 10,4
  • Экипаж, чел.: 2
  • Десант, чел.: 11
  • Годы производства: с 1960
  • Годы эксплуатации: с 1960
  • Количество выпущенных, шт.: около 80 000, включая машины на базе
  • Длина корпуса, мм: 4864
  • Ширина корпуса, мм: 2686
  • Высота, мм: 2496
  • Клиренс, мм: 410
  • Тип брони: катаная алюминиевая. Лоб корпуса (верх), мм/град. 38 / 45°; Лоб корпуса (низ), мм/град. 38 / 30°; Борт корпуса (верх), мм/град. 44 / 0°; Борт корпуса (низ), мм/град. 32 / 0°; Корма корпуса, мм/град. 38 / 8—9°; Днище, мм 29; Крыша корпуса, мм 38
  • Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2HB
  • Тип двигателя: V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
  • Мощность двигателя, л. с.: 215
  • Скорость по шоссе, км/ч: 64
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: 6 (на плаву)
  • Запас хода по шоссе, км: 320
  • Удельная мощность, л. с./т: 18,8
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,51
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30°
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,6
  • Преодолеваемый ров, м: 1,7
  • Преодолеваемый брод, м: плавающий

Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы