Mitsubishi F-1. Истребитель-бомбардировщик. (Япония)

Mitsubishi F-1. Истребитель-бомбардировщик. (Япония)

Mitsubishi F-1. Истребитель-бомбардировщик. (Япония)

Mitsubishi F-1 — японский истребитель-бомбардировщик. Разработан компанией Mitsubishi Heavy Industries для Воздушных сил самообороны Японии. Первый разработанный в Японии после Второй мировой войны боевой самолет. Предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и нанесения ударов по наземным целям.

В 1972 г. на базе сверхзвукового учебно-тренировочного самолета T-2 компания Mitsubishi приступила к созданию нового истребителя непосредственной поддержки войск. Для этого два серийных T-2 были переделаны в опытные самолеты, получившие обозначение FS-T2-Kai. Планер нового истребителя отличался в основном наличием за кабиной отсека для усовершенствованного радиоэлектронного и специального оборудования. Опытный самолет совершил первый полет 7 июня 1975 г. После года летных испытаний было начато серийное производство этих машин под обозначением F-1. Первый серийный аппарат поднялся в воздух 16 июня 1977 г. Поставки 77 заказанных серийных самолетов начались в сентябре 1977 г. и завершились в марте 1987 г.

Mitsubishi F-1. Истребитель-бомбардировщик. (Япония)

Mitsubishi F-1. Истребитель-бомбардировщик. (Япония)

Максимальный взлетный вес истребителя Mitsubishi F-1 составлял 13700 кг. Более сложная система вооружения позволяла F-1 использовать многоствольную пушку M61 Vulcan и нести разнообразное ракетно-бомбовое вооружение на внешних подвесках, например ракеты «воздух-земля» ASM-1, ракеты «воздух-воздух» AIM-9L Sidewinder или дополнительные топливные баки.

В целях продления срока эксплуатации самолета в 1991-1993 гг. проведена его модернизация. Предусмотрено использование ПКР ASM-2, бомб XGCS-1 с самонаведением, усовершенствована система управления огнем, а также установлен более прочный фонарь кабины и система сигнализации о перегреве двигателя. По компоновочной схеме самолет подобен англо-французскому Jaguar.

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапецевидным крылом с небольшим наплывом, однокилевым вертикальным оперением. Крыло кессонное, многолонжеронное, с уступом на передней кромке. Механизация крыла включает расположенные по всему размаху предкрылки и закрылки, двухсекционные интерцепторы. Фюзеляж - типа полумонокок, спроектирован с учетом правила площадей. Кабина одноместная, герметичная, с катапультным креслом ES-7J, обеспечивающим покидание самолета на стоянке, фонарь откидывается назад и вверх. В нижней части за нишами основных стоек шасси расположены два тормозных щитка. Шасси трехопорное, с одноколесными стойками. Для уменьшения длины пробега используется тормозной парашют.

Mitsubishi F-1. Истребитель-бомбардировщик. (Япония)

Mitsubishi F-1. Истребитель-бомбардировщик. (Япония)

Силовая установка состоит из двух ТРДДФ TF40-IHI-801A тягой по 3313 кгс. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа и имеют нерегулируемые боковые воздухозаборники с дополнительными впускными створками. Топливо размещается в семи фюзеляжных баках общей емкостью 3823 л. На двух подкрыльевых и подфюзеляжном пилонах могут быть дополнительно установлены 3 подвесных бака емкостью по 821 л.

Целевое оборудование включает многорежимную РЛС T/AWG-12, способную работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-земля» с отображением информации на ИЛС, систему управления огнем и бомбометанием с вычислителем J/ASQ-1, приемник предупреждения о радиолокационном облучении, фотокамеру для оценки результатов бомбометания. Установлены также ИНС 6TNJ-F, вычислитель воздушных параметров, курсовертикаль. связная УКВ-аппаратура, радионавигационная система TACAN и система опознавания «свой-чужой».

Помимо встроенной многоствольной пушки M61 Vulcan (калибр 20 мм), расположенной слева по борту в нижней части фюзеляжа за кабиной летчика, имеются 1 подфюзеляжный и 4 подкрыльевых узла, а также 2 узла на концах крыла для наружных подвесок. На подфюзеляжном и подкрыльевых узлах могут устанавливаться бомбы массой 227 и 340 кг на многозамковых держателях. На всех подкрыльевых узлах могут подвешиваться контейнеры с НАР. на двух из них - УР класса «воздух-поверхность» ASM-1, -2. Для борьбы с воздушными целями самолет может нести до четырех УР AIM-9L Sidewinder (по одной на концах крыла и на внутренних подкрыльевых узлах).

Mitsubishi F-1. Истребитель-бомбардировщик. (Япония)

Mitsubishi F-1. Истребитель-бомбардировщик. (Япония)

Характеристики:

  • Экипаж: 1 пилот;
  • Длина: 17,86 м (со штангой ПВД);
  • Размах крыла: 7,88 м;
  • Высота: 4,39 м;
  • Площадь крыла: 21,18 м²;
  • Коэффициент удлинения крыла: 2,94;
  • Стреловидность по передней кромке: 68°;
  • Профиль крыла: NACA 65 mod;
  • База шасси: 5,72 м;
  • Колея шасси: 2,82 м;
  • Масса пустого: 6 360 кг;
  • Максимальная взлетная масса: 13 675 кг;
  • Объем топливных баков: 3 823 л (+3 × 821 л ПТБ);
  • Силовая установка: 2 × ТРДДФ Ishikawa-Harima TF40-IHI-801A;
  • Бесфорсажная тяга: 2 × 22,8 кН;
  • Форсажная тяга: 2 × 32,5 кН;
  • Максимальная скорость: 1 700 км/ч на высоте 12 200 м;
  • Боевой радиус: 555 км (с 2 × ASM-1);
  • Практический потолок: 15 240 м;
  • Скороподъемность: 178 м/с;
  • Нагрузка на крыло: 645,7 кг/м² (при максимальной взлетной массе) (расч.);
  • Тяговооруженность: 0,48 (на форсаже при максимальной взлетной массе) (расч.);
  • Длина разбега: 1 280 м (при максимальной взлетной массе);
  • Стрелково-пушечное вооружение: 1 × 20 мм пушка JM61;
  • Точки подвески: 7 (один под фюзеляжем, 2 на законцовках крыла и 4 под крылом);
  • Боевая нагрузка: 2 720 кг;
  • Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 4 × AIM-9L или AAM-1; ракеты «воздух-поверхность»: 2 × ASM-1;
  • Неуправляемые ракеты: 70 мм или 130 мм;
  • Бомбы: 227 кг или 340 кг бомбы на многозамковых держателях.

Mitsubishi F-1. Истребитель-бомбардировщик. (Япония)

Mitsubishi F-1. Истребитель-бомбардировщик. (Япония)


Обсудить эту статью на форуме (0 ответов).

Modern Weapon ВКонтакте

Гипермаркет для геймеров №1. Купить игры.

Популярные материалы